Профессиональная ориентация на педагогическую деятельность в сфере искусства социологический анализ

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Профессиональная ориентация на педагогическую деятельность в сфере искусства социологический анализ. В работе рассматривается профессиональная ориентация на педагогическую деятельность в сфере искусства.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
308 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Профессиональная ориентация становится всё более актуальной темой в разных сферах деятельности. В частности, в сфере искусства, где профессионализм является ключевым фактором успеха, важно не только обладать творческими способностями, но и иметь понимание своих профессиональных целей и возможностей.
Современные требования к профессиональной ориентации на педагогическую деятельность в сфере искусства обусловлены не только совершенствованием педагогических технологий и методик, но и растущей узкоспециализированностью в сфере искусства, под которую нужно подстраиваться, как педагогам, так и ученикам.
В свете этих факторов, проведение исследования по профессиональной ориентации на педагогическую деятельность в сфере искусства является актуальной и востребованной задачей, которая поможет разобраться в особенностях профессионального самоопределения и ориентации будущих педагогов в данной сфере.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основания изучения профессиональной ориентации на педагогическую деятельность в сфере искусства5
§1. Понятие «профессиональная ориентация»5
§2. Особенности профессиональной ориентации на педагогическую деятельность15
§3. Профессиональная ориентация на педагогическую деятельность в сфере искусств23
Глава 2. Социологический анализ33
§ 1. Представления школьников/студентов творческих направлений подготовки о педагогической деятельности в сфере искусств33
§2. Анализ видеофрагментов конференции по ориентации на педагогическую деятельность в сфере искусства39
Заключение46
Список литературы49

Список литературы

Болдина М. А., Деева Е. В. Подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 1 (165). С. 7–17.
Гендин А. М., Сергеев М. И. Профориентация школьников // Социологические исследования. 1996. № 8. С. 66-71
Горьковая О. П., Козловский Н. В., Матыкина В. С., Петров А. В. «Soft skills»: в поиске универсальных трактовок «гибких» навыков современных работников // Общество. Среда. Развитие. 2019. № 4. С. 20–25.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко -Екатеринбург: Издательство. Уральского университета, 1998. 208 с.
Декина Е. В., Шалагинова К. С. Современные методы профориентационной работы как условие формирования у обучающихся способности планировать и реализовывать персональный образовательно-профессиональный маршрут // Концепт. 2020. № 05 (май). С. 42–55.
Демина Л.С. Особенности организации профессиональных проб при подготовке социальных педагогов в вузе // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin), 2015. Вып. 3 (156). - С. 136-140.
Дунаевская Э.Б. Мотивация профессионально-личностного развития и саморазвития педагога как психолого-педагогическая проблема // Психология образования в поликультурном пространстве, 2008. Том 1. № 1-2. - С. 80-84. _
Жаркова Л.С. Компетентностный подход к деятельности педагога вуза культуры и искусств
Загузина Н. Н., Невзоров Б. П., Боков А. В. Возможности психолого-педагогической поддержки и сопровождения профориентации с использованием информационно-компьютерных и дистанционных технологий // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 2. С. 81–88.
Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2004. – С. 9.
Зенкина С.А. Педагогические условия развития мотивации профессиональной деятельности педагога в процессе повышения квалификации: Автореф. ... дис. на со

Успешность адаптации является одним из основных показателей правильного выбора профессии. По мнению ряда исследователей, (Л.П. Крившенко, С.Н. Чистякова), профессиональная адаптация педагогов характеризуется такими признаками, как сохранение и дальнейшее развитие склонностей к педагогической деятельности, совпадение общественной и личной мотивации труда. Профессиональная адаптация осуществляется в единстве с социальной адаптацией.
Подготовка к профессиональной адаптации начинается в школе, а сама профессиональная адаптация молодых педагогов успешно происходит при благоприятном отношении со стороны администрации школы, более опытных коллег, родителей, а также при наличии достаточно развитых коммуникативных и других профессионально значимых личностных качеств самого педагога.