Использование чат-ботов для управления средней общеобразовательной школой
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовательном процессе применение новых технологий и инструментов является важным фактором повышения его качества и эффективности. Одним из таких инновационных инструментов являются чат-боты, которые способны автоматически обрабатывать информацию и отвечать на запросы пользователей.
При построении организации, которая руководствуется системным подходом, важным становится оценка обратной связи. Внедрение чат-бота, который представляет собой компьютерную программу, способную поддерживать диалог с пользователем, может оказать значительное влияние на качество этой связи. В настоящее время чат-боты являются одним из наиболее часто используемых инструментов для построения системы коммуникации с пользователями Интернет-сервисов. Объем рынка чат-ботов в России в 2019 году увеличился в три раза, и такая же динамика роста ожидается в текущем году, согласно А. Семёнову, исполнительному директору Отраслевого союза "Нейронет"[13].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАТ-БОТОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ6
1.1 Система управления средней общеобразовательной школой6
1.2. Автоматизация систем управления в образовании11
1.3. Использование чат-ботов в системе управления средней общеобразовательной школой.15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАТ-БОТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ30
2.1 Разработка чат-бота для управления общеобразовательной школой с использованием сервиса BotMother30
2.2 Методические рекомендации по использованию чат-бота35
2.3 Апробация и анализ результатов использования чат-бота для управления средней общеобразовательной школой38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ASU Enterprise Technology [сайт]. – URL: https://tech.asu.edu/initiatives/ask-asu (дата обращения: 10.01.2023).
Casola S., Di Blas N., Paolini P., Pelagatti G. Designing and delivering MOOCs that fit all sizes // Society for Information Technology & Teacher Education International Conference. Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). Waynesville: AACE, 2018. P. 110–117.
Clarizia F., Colace F., Lombardi M., Pascale F., Santaniello D. Chatbot: An Education Support System for Student. International Symposium on Cyberspace Safety and Security. Amalfi: Springer, 2018. – P. 291-302.
Mainstay [сайт]. – URL: https://mainstay.com/case-study/how-georgia-state-university-supports-every-student-with-personalized-text-messaging/ (дата обращения: 23.01.2023).
Microsoft [сайт]. – URL: https://powervirtualagents.microsoft.com/ru-ru/what-is-a-chatbot/ (дата обращения: 03.05.2023).
Part.A [сайт]. – URL: https://parta.school/ (дата обращения: 11.03.2023).
Qiu M., Li F.-L., Wang S., Gao X., Chen Y., Zhao W., Chen H., Huang J., Chu W. AliMe Chat: A Sequence to Sequence and Rerank based Chatbot Engine // Proceedings of the 55th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 2: Short Papers). – Vancouver: ACL, 2017. – P. 498-503.
Radziwill, N.M., Benton, M.C. Evaluating quality of chatbots and intelligent conversational agents [web-resource] // Cornell University: ArXiv, April 17, 2017. – URL: https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1704/1704.04579.pdf
Sber.developers [сайт]. – URL: https://developers.sber.ru/help/salutebot/about-chatbots (дата обращения: 06.04.2023).
Sber.developers [сайт]. – URL: https://developers.sber.ru/help/salutebot/telegram-integration (дата обращения: 06.04.2023).
Seeman E.D., O`Hara M. Customer relationship management in higher education: Using information systems to improve the student-school relationship. Campus-Wide Information Syst
Технология чат-ботов представляет собой средство обратной связи с пользователями, которое не только имитирует диалог с человеком, но и предоставляет полную и понятную информацию, заставляя пользователя не замечать, что он общается с роботом. Другими словами, чат-боты являются технологией, которая позволяет вести обратную связь, не задействуя человеческие ресурсы [22].
Важным преимуществом чат-ботов является возможность обеспечения пользователей круглосуточной информационной поддержкой, что дает организации возможность быть доступной в любое время. Благодаря автоматизации процесса ответственные лица в образовательной сфере смогут освободиться от рутины и сконцентрироваться на более сложных задачах, не тратя время на урегулирование каждого запроса или жалобы со стороны учеников или их родителей [23].