Приемы и способы мотивации учащихся при изучении математики в общеобразовательной школе
Введение
Одной из центральных проблем современной школы можно назвать формирование учебной мотивации учащихся. Его актуальность обусловлена обновлением содержания образования, постановкой задач по формированию у школьников способов самостоятельного приобретения знаний и развитию активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в сфере обучения и воспитания связаны с отсутствием у большинства обучающихся мотивации к обучению, что приводит к снижению основных показателей обучения и воспитания выпускников, важность данного критерия становится очевидной. Учебная деятельность имеет разное значение для разных учащихся. Выявление характера учебной мотивации и смысла обучения для учащегося в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении мер педагогического воздействия (влияния) учителя.
Проблема развития мотивации учебной деятельности является наиболее актуальной проблемой психологии и педагогики на современном этапе развития современной школы.
Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения приемов мотивации учащихся при изучении математики в основной школе7
1.1. Понятие мотивации в научно-методической литературе7
1.2. Приемы и методы, стимулирующие учебно-познавательную деятельность учащихся при изучении математики15
1.3. Особенности организации мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся основной школы при изучении математики41
Выводы по главе 147
ГЛАВА 2. Методические аспекты организации мотивации учащихся при изучении математики в основной школе49
2.1. Диагностика учебной мотивации учащихся49
2.2. Содержание работы учителя по мотивации учащихся при изучении математики54
2.3. Анализ результатов исследования61
Выводы по главе 266
Заключение68
Список использованной литературы и источников70
Приложение74
Список использованной литературы и источников
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. –2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 526 с.
Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор: пособие для вузов [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: Флинта, 2013. – 48 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011;
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 288с.;
Выготский Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. / Ж. Годфруа. – М.: Мир,1992. – 376с.;
Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической культуры / С.Ю. Дивногорцева. – М. Издательство ПСТГУ, 2018.
Джидарян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986. – 191 с.;
Ершова О.Е. Методические рекомендации «Опорные конспекты на уроках математики/ О.Е. Ершова – Текст: электронный // Педагогическое сообщество Урок.РФ [сайт]. – URL: https://урок.рф (дата обращения 11.05.2023)
Зверева Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению / Г. Ю. Зверева // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 787-792. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23112/ (дата обращения: 12.05.2023).
Зуева А.А. Прием «мозгового штурма» на уроке геометрии / А.А. Зуева – Текст: электронный // Академия развития творчества [сайт]. – URL: https://www.art-talant.org (дата обращения 18.04.2023)
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.;
Калинина Т.К. Активные методы обучения на уроках математике / Т.К. Калинина – Текст: электронный // Копилка уроков = сайт для учителей [сайт]. – URL: https:// kopilkaurokov.ru ( дата обращения 23.04.2023)
Качуровская Е.Н. Формирование мотивации учащихся
Кроме алгебраической формы комплексное число может быть записано с помощью тригонометрической формы. Введем следующие определения.
Определение. Модулем комплексного числа z= а+ bi называется арифметический квадратный корень из суммы квадратов его действительной части и коэффициента при мнимой единице: |z| = r = .
Определение. Аргументом комплексного числа z = а + bi называется число , для которого .
Возьмем на плоскости точку М(а, b), пусть ей соответствует комплексное число z = а + bi. Обозначим через угол, который образует радиус – вектор ОМ с положительным направлением оси ОХ.
Из ОМА (рис.2) AO = OMcos, AM = ОМsin, но ОМ= = г, ОА =а; AM =b; тогда z = а + bi = rcos + irsin = r(cos + isin).
Запись числа z = r(cos + isin) называется тригонометрической формой комплексного числа.