Приемы и способы мотивации учащихся при изучении математики в общеобразовательной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Приемы и способы мотивации учащихся при изучении математики в общеобразовательной школе. В работе рассматривается процесс обучения математике в основной школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
1778 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из центральных проблем современной школы можно назвать формирование учебной мотивации учащихся. Его актуальность обусловлена обновлением содержания образования, постановкой задач по формированию у школьников способов самостоятельного приобретения знаний и развитию активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в сфере обучения и воспитания связаны с отсутствием у большинства обучающихся мотивации к обучению, что приводит к снижению основных показателей обучения и воспитания выпускников, важность данного критерия становится очевидной. Учебная деятельность имеет разное значение для разных учащихся. Выявление характера учебной мотивации и смысла обучения для учащегося в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении мер педагогического воздействия (влияния) учителя.
Проблема развития мотивации учебной деятельности является наиболее актуальной проблемой психологии и педагогики на современном этапе развития современной школы. 

Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения приемов мотивации учащихся при изучении математики в основной школе7
1.1. Понятие мотивации в научно-методической литературе7
1.2. Приемы и методы, стимулирующие учебно-познавательную деятельность учащихся при изучении математики15
1.3. Особенности организации мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся основной школы при изучении математики41
Выводы по главе 147
ГЛАВА 2. Методические аспекты организации мотивации учащихся при изучении математики в основной школе49
2.1. Диагностика учебной мотивации учащихся49
2.2. Содержание работы учителя по мотивации учащихся при изучении математики54
2.3. Анализ результатов исследования61
Выводы по главе 266
Заключение68
Список использованной литературы и источников70
Приложение74

Список использованной литературы и источников

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. –2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 526 с.
Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор: пособие для вузов [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: Флинта, 2013. – 48 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011;
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 288с.;
Выготский Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. / Ж. Годфруа. – М.: Мир,1992. – 376с.;
Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической культуры / С.Ю. Дивногорцева. – М. Издательство ПСТГУ, 2018.
Джидарян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986. – 191 с.;
Ершова О.Е. Методические рекомендации «Опорные конспекты на уроках математики/ О.Е. Ершова – Текст: электронный // Педагогическое сообщество Урок.РФ [сайт]. – URL: https://урок.рф (дата обращения 11.05.2023)
Зверева Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению / Г. Ю. Зверева // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 787-792. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23112/ (дата обращения: 12.05.2023).
Зуева А.А. Прием «мозгового штурма» на уроке геометрии / А.А. Зуева – Текст: электронный // Академия развития творчества [сайт]. – URL: https://www.art-talant.org (дата обращения 18.04.2023)
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.;
Калинина Т.К. Активные методы обучения на уроках математике / Т.К. Калинина – Текст: электронный // Копилка уроков = сайт для учителей [сайт]. – URL: https:// kopilkaurokov.ru ( дата обращения 23.04.2023)
Качуровская Е.Н. Формирование мотивации учащихся

Кроме алгебраической формы комплексное число может быть записано с помощью тригонометрической формы. Введем следующие определения.
Определение. Модулем комплексного числа z= а+ bi называется арифметический квадратный корень из суммы квадратов его действительной части и коэффициента при мнимой единице: |z| = r = .
Определение. Аргументом комплексного числа z = а + bi называется число , для которого .
Возьмем на плоскости точку М(а, b), пусть ей соответствует комплексное число z = а + bi. Обозначим через угол, который образует радиус – вектор ОМ с положительным направлением оси ОХ.
Из ОМА (рис.2) AO = OMcos, AM = ОМsin, но ОМ= = г, ОА =а; AM =b; тогда z = а + bi = rcos + irsin = r(cos + isin).
Запись числа z = r(cos + isin) называется тригонометрической формой комплексного числа.