Современный танец, как средство нравственно-эстетического и патриотического воспитания детей и подростков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Необходимость использования современного танца как средства нравственно-эстетического и патриотического воспитания детей и подростков востребована именно в настоящее время. Это связано с тем, что нарушаются вековые традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Также происходит падение всех идеологических и нравственно-эстетических норм, которые долгое время формировались, изменились и эстетические вкусы детей и подростков. У современной молодежи хореографическое искусство является общедоступным средством нравственно-эстетического и патриотического воспитания.
Одной из важнейших проблем является вопрос нравственно-эстетического и патриотического воспитания современной молодежи. Быть патриотом — это естественное желание человека, удовлетворение которого выступает условием материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознания своей культурной
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание, эстетическое воспитание»………………………………………………………………...…...…6
1.2 Нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание детей и подростков средством современного ……….………………………………….13
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
2.1 Описание комплексов условий для реализации целей и задач нравственно-эстетического и патриотического воспитания ………………………………...26
2.2 Результаты применения практического экспериментального исследования………………………………………………………….………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………..…..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..............................................................................54
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аверенцев С.С. Идеи эстетического воспитания. М., 1973. Т. 1. -С.132-133.
2.Астахов, А.И. Воспитание творчеством / А.И. Астахов. – М. : Просвещение,1986. – 157 с.
3.Андрусенко, JI.C. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX начала XXI вв. Текст.: автореф. дис. . канд. искусствоведения / JT.C. Андрусенко. - СПб., 2008. - 30 с.
4.Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. – М. : Академия, 1998. – 176 с.
5.Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – М.: Айрис, 2001
7.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. М.: Новая школа, 1994.-81 с.
8.Борев, Ю. Эстетика Текст. / Ю. Борев. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
9.Бохм-Дюшен, М. Современное искусство Текст. / М. Бохм-Дюшен, Д. Кук. -М.: «Премьера», «Астрель», ACT, 2001. 64 с.
10.Брандт, Г. А. Современное искусство и власть : феномен «contemporary dance» (к постановке вопросов) / Г. А. Брандт // Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире : материалы XXI российской научно-практической конференции (с международным участием) (г. Екатеринбург, 12-13 апреля 2019 г.) : доклады / редкол. Л. А. Закс и др. -Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2019. - С. 743-745.
11.Бейнс С. Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн. М.: Artguide Editions, 2018. – 311 с.
12.Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. Методологические основы дискуссии в эстетике / А.И. Буров. – М. : Искусство, 1975. – 175 с.
13.Бычков, В.В. Эстетика: краткий курс / В.В. Бычков. – М. : Проект, 2003. – 379 с.
14.Валеев И.И. Патриотизм и народность. М, 1999. - 47 с.
15.Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги Текст. / Е. Васенина. М.: Emergency Exit, 2005. - 268 с.
16.Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. / Монография. - Волгог
Развитие творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, бережного отношения к природе, чувства личной ответственности перед нынешним и будущими поколениями за свою судьбу и судьбу Отечества. «Статистика показывает, что, несмотря на позитивные тенденции, патриотическое воспитание граждан остается первостепенной задачей государства и общества, а развитие патриотизма, гражданственности и формирование патриотической культуры в молодежной среде становится стратегическим приоритетом национальной безопасности России».
Педагогика как наука о воспитании и обучении человека служит мощным инструментом формирования патриотизма. Патриотические ценности максимально естественно встраиваются в кружковую или досуговую деятельность. На каждом занятии педагог может делиться с учащимися знаниями о природных богатствах России, знакомить с шедеврами культуры