Формирование представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения художественной литературы

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения художественной литературы. В работе рассматривается процесс формирования представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
882 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Детская художественная литература несет в себе большой воспитательный и развивающий потенциал. Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в современном мире существует множество разнообразных книг экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗНАЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Особенности развития речи у детей младшего дошкольного возраста

1.2. Формирование представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста

1.3. Художественная литература как средство формирования представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.1. Выявление уровня сформированности представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста по средствам художественной литературы.

2.2. Интерактивная игра «Эти интересные животные» как средство формирования представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Официальные документы
1. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71764)
Печатные издания
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 208 с.
2. 1000 сказок, басен, загадок о животных. - М.: АСТ, Сова, 2017. - 480c.
3. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст]/ В. Н. Белкина. – М.: Педагогика, 2019. – 171 с4. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО [Текст] / Л. Р. Болотина. – М.: Педагогика, 2021. – 199с5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2017.
6. Вербицкая, В. В. Формирование знаний о животных у детей среднего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности / В.В. Вербицкая // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 6.06.2018 г
7. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: методическое пособие / С. А. Веретенникова. – М.: Просвещение,2017. – 345 с8. Выготский, Л. С. Психология [Текст]: учебник / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2017. - 308 с.
9. Гризик, Т. Животные…, и мы [Текст]/ Т. Гризик// Дошкольное воспитание. – 2019. – № 2. – С. 31-32.
10. Заюшкина избушка. Книга-панорамка. - М.: Проф-Пресс, 2017. – 283c.
11. Колобок. - М.: Азбука, 2017. - 998 c.
12. Лучшие народные сказки. - М.: Казка, 2017. - 545 c.
13. Миронов, А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы, методы деятельности. — Волгоград: Учитель, 2017, — 260 с.
14. Николаева, С. Н. Общение с природой начинается с детства [Текст]: методическое пособие / С. Н. Николаева. – Пермь, 2019. – 234 с.
15. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие с

Дети должны узнать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания.
Основными методами и средствами формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о животных являются наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, уход за животными, различные игры, продуктивные виды деятельности.
Педагоги, психологи и специалисты в области экологического воспитания отмечают, что обучение и воспитание по формированию представлений о животных необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте, учитывая возрастные особенности детей и их взаимоотношения с природным окружением. Основными методами и средствами формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о животных являются наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, уход за животными, различные игры, продуктивные виды деятельности.