Фейк - ньюс – как информационная война в новых медиа
Актуальность исследований в сфере информационных войн и информационного противоборства, многогранность методов и форм данной работы как в практическом, так и в научном плане определяется тем, что в настоящее время любая страна испытывает нужду в формировании эффективной системы противодействия операциям, связанным с информационно – психологическими войнами, разработку которой осуществляет государство. В эпоху современности человечество столкнулось с информационным пространством где введутся не прерывные информационные войны. Которые до этого времени не было настолько глубоко изучено обществом. Если раньше государство между собой могли сражаться на суше, на воде и на воздухе применяемо при этом осязаемое оружие. Которое можно в руках поддержать, по трогать и ощутить. Даже можно было понюхать это самое зловещее оружие. То в современном веке машин. Оружие превратилось в нечто загаданное и завуалированное и совсем невидимое человеческому глазу. А что самое опасное замаскированное. К тебе каждый день возле твоего виска прикладывает то самое оружие. Нанося при этом ежедневно несколько выстрелов в голову прямо у твоего виска. Ну современный человек этого удара не замечает. Поскольку, как и во все предыдущее века он занят само выживанием. Он зарабатывает свой хлеб насущный. Тем, самым не замечая что с ним происходит вокруг. О да, современный мир настолько загнал человека в рамки. Дом, работа – дом, семья и.т.д. Что этому самому человеку не хватает времени продохнуться. Остановится открыть глаза и понять куда он движется, что происходит вокруг него и насладится вообще этим миром. За погоней таким счастьем. (НЕ НАДО лирики в Ведении)
ЧеловеКУчеству не свойственно обрабатывать такой большой поток информации не потому что он ленив и не образован. Он просто перенасыщен этой самой информацией, которАЯый давит на его уже переполненный этой информацией мозг. Мозг не готов поглощать все подряд - в В связи с этим вся информация завизуализированна. В красивой картинке нам преподносят, те события которые вообще в природе и не происходило. Как обычно,зпт множество новостей или события того или иного характера умело сфабрикованы. Очень умело и красиво. Ведь чтобы сфабриковать ложь под правду не составит труда в эпоху машин. Которые с помощью множество графических программ или нейросетей можно дорисовывать и смонтировать. Как того пожелает сам заказчик. Ведь есть некая, другая сторона которая преследует определенную цель для этой пропаганды.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ.
1.2 СРЕДСТВО И МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ.....
ГЛАВА 2 СРЕДСТВО И МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ.....
2.1 АНАЛИЗ - ФЕЙКНЬЮС КАК СРЕДСТВО: ПРОТИВ И ПРИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ
2.2 НОВЫЕ МЕДИА В СИСТЕМЫ ВВЕДЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕЗИНФОРМАЦИИ В НОВЫХ МЕДИА.
3.1 СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕЗИНФОРМАЦИИ В НОВЫХ МЕДИА.
3.2 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕЗИНФОРМАЦИИ
Заключение
Список используемых источников и литературы
Список литературы (сквозная нумерация!)
1. Законодательные акты и нормативные документы
1.1. Конституция Российской Федерации на 2022 год. С последними изменениями на 2022 год. М.: Эксмо, 2022. 32 с.
1.2. О защите прав потребителей. Закон РФ № 2300-1. М.: Проспект, 2022.- 48 с.
1.3. О средствах массовой информации. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 2022 год. Последняя редакция. М.: Центромаг, 2022. 84 с.
1.4. Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года/ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р //http:// static.government.ru /media/files/HEXNAom6EJunVIxBCjIAtAya8FAVDUfP.pdf (дата обращения: 01.11.22 г)
1.5 «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Закон РФ от 14.07.2022 г N 255-Ф3
1.6 «Закон о запрете фейковых новостях» Закон РФ от 18 марта 2019 года N 31- Ф3 и 27- Ф3.
1.7 «Закон о дескритизации и фейках» Закон РФ от 04.03.2022 года N 31-Ф3 и 32-Ф3
1.8 «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 года N 63-Ф3 (ред. От 28.04.2023) УК РФ Статья 207.3 «Публично распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженых Сил Российской Федерации, исполнение государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказание добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации »
Книги
2.1 Авдонина Н.С. «Новостная – интернет журналистика: учебное пособие для вузов» Москва: Издательство Юрайт 2023 год
2.2 Амзин А.А. «Новостная интернет журналистика: учебное пособие для студентов вузов». М.:Аспект Пресс , 2017г.
2.3 Амзин А.А. «Как новые медиа изменили журналистику» Московский Гуманитарный университет 2016 год
2.4 Артемов В.Л., Семенов В.С «Би-Би-Си: история, аппарат, методы радиопропаганды» Москва 2019 год.
2.5 Афанасьева Е. «Как попасть на ТВ» М.: Издательство Захаров, 2019
2.6 Ахмадулин Е.В «Основы теории журналистики 2 –е издание. Учебник и издания для бакалавриата» М.: Юрайт 2016 год
2.7 Баранова Е.А. «Теория и практика современного интервью: учебник для вузов» Москва Издательство Юрайт 2023 год.
2.8 Бобров А.А. «Новые и вековые медиа» Учебное пособие от 2022 год.
М.: Директ – медиа
2.9. Бобров А.А «Основы журналисткой деятельности: учебное пособие для вузов» М.: Издательство Юрайт -2023 год
2.10. Бобров А.А. «Шаги в медиасферу. Выпуск учебных СМИ: учебное пособие» Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022 год.
2.11. Бобров А.А. «Мастерство сценариста и телепублициста: конспект лекций для будущих тележурналистов». М.: Издательство Директ- Медиа 2021
2.12. Бобров А.А «Азы и тонкости журналистики: введение в профессию»
Москва, Берлин.: Директ – Медиа 2018 год.
2.13 Барабаш.В., Валерий Музыкант Юрий Буданцев, Роман Савастенко, Мунадхил Мукситх. «Системность массовых коммуникаций: фейк-ньюс как современный медиафеномен» от 2023 года.
2.14 Бернейс Эдвард «Я редактор. Настольная книга для всех, кто работает в медиа» Питер 2021год.
2. 15. Бернейс Эдвард «Пропоганда» Питер 2021 год
2.16. Вирен Г.В. «Информационные агентство: учебник и практикум для вузов» от 2023 год.
2.17. Войтак М.О. «О жанрах речи их печатных конкретизациях. Медиалингвистика» М.: 2019г.
2.18 Ворошилов В.В «Журналистика для бакалавров» М.: КноРус, 2018
2.19 Енин Е. Ю. «Интервью как это делается?» М.: Издательство Кабинетный ученый. 2021 г.
2.20. Зеркалов Д.В. Информационные войны. Монография. — К.: Основа, 2012. — 790 с.
2.21 Золян С.Т., Пробст Н.А., Сладкевич Ж.Р., Тульчинский Г.Л. .: Фейки: коммуникация, смыслы, ответственность. Коллективная монография. – М.: Алетейя, 2023. 288 с.
2.22 Зыков В.Ф и Енина Л.В. «Практика журналисткого общения» 2021 г.
2. 23 Ильченко С.Н. Фейковая журналистика. Спецкурс.- М.: КноРус, 2020. 370 с.
2.24 Ильченко С.Н. Фейк-контроль, или Новости, которым не надо верить.- М.: Феникс, 2021. 188 с.
2.25 Иудин А.А., Рюмин А.М. и др. Информационная война в Интернет: западные обыватели о России. - Нижний Новгород: НИСОЦ, 2011. – 156 с.
2.26 Кибрик А.А «Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов. Вопрос языкознания» Москва 2019 г.
2.27 Коньков В.И. «Язык СМИ:» современное состояние и тенденция развития. Современная русская речь: состояние и функционирование. СПБ.: Издательство «Осипов» от 2018 год.
2.28 Костомаров В.Г. «Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики». М.: Гардарики от 2015 года.
2.29 Коваленко А. Информационная война в режиме Standalone .-
Одесса: б.и., 2016. — 133 с.
2.30 Колесниченко А.В. «Техника и технология СМИ» М.: Изд 2020
2.31 Кононов Н.В. «Конвергентная журналистика. Теория и практика учебное пособие» М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер. От 2021 год.
2.32 Кононов Н.В. «Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечетляющие тексты.14 уроков». М.: Манн, Иванов и Фербер. 2021 год.
2.33 Кирия И.В и Новикова А.А «История и теория медиа» Серия «Учебники Высшей школы экономики» Москва 2017 год
2.34 Куличкина Г.В «Театральная журналистика: учебное пособие для вузов». Москва. Издательство Юрайт от 2023 года.
2. 35 Курьянова Л. «Журналистика с любовью» М.: Рипол – Классик 2021 год
По мнению А. А. Тертычного, если автор реконструирует лишь второстепенные детали, то суть дела не искажается. Если же он ставит своей целью развлечение читателя и ради этого создает мистификацию, то в этом случае материал может быть выдуманным от начала до конца. Шутки в газетах или журналах чаще всего преследуют две основные задачи.
Первая задача заключается в развлечении читателя, а вторая может быть определена как розыгрыш читателя. Здесь важно отметить, что журналисты стремятся к тому, чтобы текст был максимально правдоподобным. Вместе с тем, внимательный читатель обязательно найдет намек на вымысел. Шутка с намеком на вымысел получила название первоапрельской шутки.