Элементы стрейчинга как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, здоровья, происходит формирование двигательных способностей, интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в воспитании физических качеств детей дошкольного возраста являются занятия физической культурой. Одним из таких качеств является гибкость.
Каждое движение человека выполняется вследствие физической активности в суставах. В тазобедренном, плечевом человек обладает большой подвижностью, а в голеностопном, коленном лучезапястном амплитуда движений ограничена связочным аппаратом и формой сустава. Чаще всего человек не часто использует максимальную подвижность и беря некоторую часть амплитуды движения сустава. Недостаточная подвижность в некоторых суставах ограничивает степень возможностей силы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЙЧИНГА.
1.1. Проблемы развития гибкости детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Использования элементов стрейчинга для развития гибкости для детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СТРЕЙЧИНГА.
2.1. Подбор и проведение диагностической работы по выявлению исходного уровня развития гибкости детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации для воспитателей по развитию гибкости у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов стрейчинга «Гимнастическое солнышко»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Наука, 1991- 148с.
Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Физкультура и спорт, 1990.- 125с.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Педагогика, 1981. – 132с.
Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М.:Педагогика, 1983. – 112с.
Вайнер Э.Н., Кастюнин С.А. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. – М.: Филин, 2003. – 540с.
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1999. – 210с.
Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М.: Просвещение,1980. – 304с.
Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 272с.
Коркина В.П. Стрейчинг. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – 127с.
Леви-Гориневский Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. - 120с.
Лескова, Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / Г. П. Лескова, П. П. Буцинская, В. И. Васюкова; под редакцией Г. Н. Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
Ноткина Н.А.Воспитывать физические качества // Дошкольное воспитание. – 1980. - №12. – С. 46-49.
Ноткина Н. А. Оценка физического развития детей дошкольного возраста // Дошкольное образование. – 2000. - № 23-24 - . – с. 4; 13
Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 37-45.
Программа «Старт»: Методическое пособие / Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. – М.: Владос. – 2004. – 315с.
Программа воспитания, обучения и развития в детском саду / М.Васильева // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. – С.8-26.
Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет. – М., 2000.- 142с.
Сегаль В.А. Стре
Он эффективно способствует практическому освоению действий физических упражнений и используется во всех возрастных группах. Перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет флажок, кто дальше бросит мяч. В старших группах этот метод позволяет совершенствовать движения, эффективно развивать творчество.
Широко используются для развития гибкости общедидактические методы: наглядный, вербальный (словесный), практический.
Наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения.