Патриотическое воспитание в современной системе образования, на примере творческо-образовательных форумов России
ВВЕДЕНИЕ
«Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств»
Владимир Ильич Ленин [10]
Патриотизм — это ценность, которая является одной из наиболее значимых и важных. Ценность, которая присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности в целом. Идея патриотического воспитания, развитие и внедрение в практику современного культурного и массового образования, которая включают в себя уважительное отношение к родному краю и его истории, является актуальной темой.
Объектом исследования является форум как коммуникационная площадка.
Предмет исследования это патриотическое воспитание и влияние форумов на молодое поколение.
Целью исследования является, раскрытие понятие форум, его основные виды и задачи, а также пути развития патриотизма у современной молодежи 12-18 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ У МОЛОДЕЖИ……….. 4
1.1. Понятие «патриотизм» и основные проблемы его развития………. 7
1.2. Средства и методы патриотического воспитания на примере патриотических мероприятий Луганщины……………………………….10
ГЛАВА 2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ МАССОВЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ…………………………………………………………………………….20
2.1 Понятие массовая культура и его основные задачи
2.2 Основные молодежные проекты и вокальные конкурсы
2.3 Роль молодежных форумов в реализации профессиональных качеств ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
1. Абросимова, А. Коммуникация в Интернете: взаимопонимание и статус [Электронный ресурс] / А. Абросимова // Русский журнал. - 2001. - 22 окт. - Режим доступа: http://old.russ.ru/netcult/20011022_abrosimova.html (дата обращения: 12.07.2012).
2. Андреев, А. А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10/ А. А. Андреев. - М., 2004.-318 с.
3. Анжели, Ч. Коммуникация в системе Интернет-форумов: качество компьютеризованного взаимодействия/ Ч. Анжели, Н. Валанидес, К. Дж. Бонк // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. — № 8. — С. 7-10.
4. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика организации : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». - Москва : Аспект Пресс, 2006. - 235, [1] с. : ил., табл.
5. Акунина Ю. А., Ванина О. В. Протестное искусство в молодёжной среде:
социально-культурный анализ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 5 (73). - С. 76-82.
6. Ариарский М. А. Прикладная культурология : [монография] / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Ассоциация музеев России. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург : Эго, 2001. - 287 с.
7. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2014. - № 4 (30). - С. 61-65.
8. Ишков А. Д. Связь компонентов самоорганизации и личностных качеств студентов с успешностью в учебной деятельности : дис. на соиск. учён. степ. кандидата психологических наук : 19.00.07 / Ишков Александр Дмитриевич.- Москва, 2004. - 202 с. : ил.
9. Кудряшов И. С. Стрит-арт как феномен современной культуры: проблема
генезиса и семиотические особенности сообщения // Критика и семиотика.<
Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и обязанности в российских Вооружённых Силах.
Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию и тренировке навыков патриотического поведения, необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории, напомнить ей, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в годы Советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. Стремление воспитать учащихся патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу — защите Отечества. Одним из путей гражданского и патриотического воспитания в учреждениях образовании является организация исследовательской деятельности.