Исследование педагогического управления и реализация программы педагогического управления образовательной организацией
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследовательской работы. Обеспечение качественного и полноценного образования подрастающего поколения во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией, что является важнейшим направлением государственной политики. Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. На сегодняшний день в управлении образовательными организациями существует определенные проблемы: недостаточная культура удовлетворения запросов клиента; формализованность образовательных организаций со стороны государственных, местных и других контролирующих органов; слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности; недостаточное использование современных методов и технологий управления. С одной стороны, изменения должны идти со стороны органов
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА 8
1.1.Теоретико-методологические основы управления образовательными организациями 8
1.2.Педагогическое управление в теории современного образования 16
1.3. Особенности педагогического управления образовательной организацией в условиях современного социума 25
2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СОШ № 20» г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РТ 32
2.1. Характеристика организации 32
2.2. Анализ системы управления организации 37
2.3. Анализ результатов учащихся и педагогов общеобразовательной организации 42
3. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМАИ ЕЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ 47
3.1 Проблемы в системе управления МБОУ «СОШ № 20» г. Набережные Челны РТ 47
3.2. Разработка программа педагогического управления образовательной организацией 54
3.3. Анализ результатов реализации программы педагогического управления образовательной организаций в условиях современного социума 62
Заключение 72
Не найдено
В теории управления образовательными учреждениями наметилась тенденция к разработке и применению комплексных мониторинговых исследований деятельности руководителя. Мониторинг в системе управленческой деятельности учебного заведения - комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменений уровня развития учащихся и состояния учебно-воспитательной деятельности. Поэтому важно знать эффективность данной системы и эффективность воспитательного процесса. Понятие «эффективный», часто используемое в повседневной практике и теории управления весьма неопределенно. В латинском языке «effectivus» означает действенный, дающий нужные результаты.
Более системными и полными, с точки зрения оценки эффективности управленческой деятельности, на наш взгляд, являются подходы Т.И.Шамовой, Г.М.Тюля, Э.В.Литвиненко. Авторы считают, что качество управления в учебном заведении зависит от единства исследовательской (творческой) препо