Психологические факторы успешного обучения математике

Скачать курсовую работу на тему: "Психологические факторы успешного обучения математике". В которой проведен теоретический анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования. Выявлены психологические факторы, которые влияют на высококачественное усвоение учащимися математики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
588 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Актуальность исследования психологических причин успешного обучения математика состоит в том ,что математика является одним из важных предметов в образовании, и способность к ее осознанию и использованию имеет принципиальное значение для карьерного и личностного роста. Но, многие воспитанники сталкиваются с трудностями в исследовании этого предмета, что может привести к низким оценка, а также к отсутствию мотивации для его изучения.
Психологические факторы играют важную роль в успешном обучении математике, такие как мотивация, саморегуляция, уверенность в своих способностях, стратегии обучения и др. .Осознание этих причин может посодействовать учителям и родителям сделать подходящую образовательную среду и поддерживать учеников в их стараниях по изучению математики
Изучение психологических факторов успешного обучения математике также может привести к разработке новых методов обучения и инструментов для поддержки учеников, а также к более гл

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа психологического содержания учебной деятельности
1.1.Педагогические аспекты психологической проблемы математических способностей учащихся
1.2. Психологические факторы, влияющие на успешность учебной деятельности
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование системы обучения математике, способствующие развития учащегося
2.1. Возможности психолого-педагогической диагностки в условиях формализованной оценки текущих знаний
2.2. Психолого-педагогическая работа по формированию у учащихся учебной успешности
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М. , 1962

2. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. М., 1980. 

3. Ананьев Б. Г. Формирование одаренности // Склонности и Одаренности / под ред. В. Н. Мясищева. Л. : Просвещение, 1962. 

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008

5. Венгер Л. А. Педагогика способностей. М.: Просвещение. 1973.

6. Волокитина М. И. Очерки психологии младших школьников. М.: Педагогика, 1955. 

7. Гадай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 2018.

8. В.В. Давыдов. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе: пособие для учителя четырехлетн.нач.шк. – М.: Просвещение, 2008.

9. Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. М. : Знание, 2019. 

10. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.

11. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Просвещение, 2017. 

12. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в развитии психики человека / Вопросы психологии. 1960.

13. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование 

Вопрос о характере и природе способностей давно привлекает внимание ученых в разных областях знания. Один из таких исследователей, А.А. Венгер, делит действия на два типа – ориентированные и исполнительные. Затем он ставит вопрос о том, что такое способности и предлагает свою интерпретацию – это разнообразные виды ориентированных действий.
Далее, Венгер рассматривает соотношение между знаниями, умениями и способностями. Он считает, что усвоение знаний и умений является прямым результатом обучения, в то время как развитие соответствующих способностей является косвенным результатом. Косвенный результат, по мнению Венгера, недостаточно управляемый и зависящий от множества случайностей. Он высказывает мнение о том, что способности у каждого человека индивидуальны и зависят от его естественной способности «находить» то, что ему нужно. При этом одни люди способны «находить» больше, а другие – меньше.[5]
Работы выдающ