Исследование муниципального управления системой дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование муниципального управления системой дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард". В которой рассмотрено понятие и сущность государственного управления в сфере образования. Разработаны рекомендации по развитию системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
551 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Образование - один из важнейших критериев муниципального образования, который определяет его конкурентоспособность привлекательность с точки зрения инвестиций. В современном мире значение образования увеличивается, проявляется ведущая роль умственной деятельности, а значит, приоритетным становится образование высокого уровня.
Система образования, являясь важнейшим элементом жизни общества в целом и одной из приоритетных характеристик муниципального образования, требует особого контроля и значительных финансовых затрат. Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения в области образования. Управление развитием системы дошкольного и общего образования на муниципальном уровне представляет особый интерес по следующим причинам:
Во-первых, уровень местного самоуправления является основой для управления развитием муниципальной политики в целом. Поэтому именно здесь формируются основные направления образовательной политики кон

Содержание
Введение……………………………………… 3
1 Теоретические основы исследования развития системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании 8
1.1 Понятие и сущность государственного управления в сфере образования………………………………………………………………. 8
1.2 Проблемы управления системой образования на муниципальном уровне…………………………………………………………………… 17
2. Анализ основных показателей развития системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании (на примере муниципального образования город Салехард)»……… 25
2.1 Основные показатели развития системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард…………… 25
2.2 Программа развития системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард………….. 33
3 Совершенствование развития системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард 43
3.1 Проблемы развития системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард……………………….. 43
3.2 Направления совершенствования системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард 44
3.3 Рекомендации по развитию системы дошкольного и общего образования в муниципальном образовании г. Салехард 48
Заключение………………………………………………………………. 53
Список использованных источников …………………………………. 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)// Российской газете. – 1993. – №237.

2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»[Текст]: Постановление Правительства РФ №1642 от 26 декабря 2017 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290016.

3. Об образовании в Российской Федерации[Текст]: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012 . – №53 (часть I). – ст. 7598.

4. Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования»[Текст]: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №1132–П // Официальный Интернет–сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 05.01.2014.

5. Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе[Текст]: Закон Ямало–Ненецкого автономного округ №55–ЗАО //Официальный Интернет–сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 01.07.2013

6. Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард «Развитие образования» на 2022-2026 годы[Текст]: Постановление №1658 от 28 июня 2022 года //Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 28.06.2022.

7. О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года[Текст] Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа №478 от 24.06.2021 г. // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.06.2021.

8. Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Салехарда[Текст]: Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 22 апреля 2021 года № 1142 // Официальный Интернет-сайт муниципального образования город Салехард http://www.salekhard.org, 22.04.2021.

9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года[Текст]: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.№ 204 // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. № 20 ст. 2817.

10. Балтатарова, С. Б. Государственное управление в сфере образования [Текст]/ С.Б. Балтатарова. // Молодой ученый. – 2020. – № 32 (322). – С. 69-70.

11. Брызгалина Е.В. Проблемы оценки 

Эти органы несут основную ответственность за управление общеобразовательными организациями, большинство из которых сосредоточено на муниципальном уровне. Проблемы развития других образовательных организаций, которые находятся на территории муниципального образования, не входят в компетенцию муниципальных властей [30].
Муниципальная система образования состоит из ряда взаимосвязанных образовательных стандартов, сети образовательных организаций и органов управления образованием, которые процедурно объединены в подчиненную область (рис. 2).
В структуру муниципальной системы образования входят образовательные организации разного уровня подчиненности, расположенные территории города. Кроме того включают структуры, которые выполняют управленческие функции по отношению к этим организациям, взаимодействуя друг с другом для удовлетворения спроса на квалифицированные кадры в региональной экономике.
В современных условиях, конкурентоспособность, потенциал развития и инвестици