Анализ конкурентных преимуществ предприятий сферы гостеприимства

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ конкурентных преимуществ предприятий сферы гостеприимства". В которой изучены теоретические аспекты анализа конкурентных преимуществ предприятий сферы гостеприимства. Проведена оценка конкурентных преимуществ предприятий сферы гостеприимства.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
343 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Каждый объект гостиничного рынка в настоящее время стремится увеличить объемы реализации своих услуг, и сталкивается с препятствием - наличием жесткой конкуренции на рынке, которая, как известно, является основным механизмом рынка.
На конкурентоспособность предприятий сферы гостеприимства влияет множество факторов: звёздность, номерной фонд, расположение, инфраструктура, материально-техническое состояние, стоимость номера, наличие достопримечательностей и другие. Однако все вышеперечисленные факторы не являются сегодня существенными. Для формирования конкурентных преимуществ предприятиям сферы гостеприимства постоянно требуются свежие идеи. Именно конкуренция является стимулом появления новых идей и влияет на действия производителей гостиничных услуг.
Актуальность темы обусловлена тем, что требования туристов к гостиничному сервису растут по мере появления на рынке достойных конкурентных предложений. При этом даже развитие крупных гостиничных сетей не так опасно, как поя

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1.Теоретические аспекты проведения анализа  конкурентных преимуществ организации 7

1.1 Понятия и сущность конкурентных преимуществ 7

1.2 Особенности конкуренции в гостиничной сфере 10

1.3 Процесс формирования конкурентных преимуществ 21

2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Авеню» в г. Бердске 30

2.1  Организационно-экономическая деятельность ООО «Авеню» 30

2.2.Оценка внутренней и внешней среды ООО «Авеню» 37

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 47

3.Разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО «Авеню» 55

3.1 Определение критических факторов успеха ООО «Авеню» 55

3.2.  Разработка альтернативных вариантов реализации возможностей 56

3.3 Оценка требуемых для реализации альтернатив затрат ресурсов, определение показателей результативности предлагаемых мероприятий 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Арбузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. - М.:ЭКСМО-Пресс, 2021.-320с.

2. Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. - С.: Саратов, 2020.-225с.

3. 3.Биржаков М. Б. Введение в туризм. -М.:СПб., 2019.-274с.

4. 4.Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства.- М., 2018.-249с.

5. Бычков А.И.Индустрия гостеприимства в России / Бычков Александр Игоревич. - М.: Инфотропик Медиа, 2021. - 772 c.

6. Васильева  Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. Учебное пособие / Л.А. Васильева. - М.: Дашков и К°, 2019. - 188 c.

7. Волков Ю. Ф. Технологии гостиничного обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020.-287с.

8. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. -384с.

9. Денисенко А. В., Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М., 2017.-357с.

10. Инграм Х., Медлик С. Гостиничный бизнес.//Пер. с англ. А. В. Павлова. М., 2019.-301с.

11. Ишимцева К.В.  Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.

12. Казаков С.П.  Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография / Казаков Сергей Петрович. - М.: РИОР, 2017. - 920 c.

13. Кабушкин Н.И., Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко.- Мн.: Новое знание,2018.-368с.

14. Квартальнов В.А. Туризм:- М.: Финансы и статистика, 2017.-320с.

15. Катков, В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / В.В. Катков; Под ред. А.К. Казанцева. – СПб.: С.–Петерб. гос. инж.– экон. ун–т, 2020. - С.440

16. Коротков, Э.М. Концепция 

Наличие несущественных конкурентных преимуществ не является определяющим в конкурентной борьбе, например, наличие невостребованных гостиничных ресурсов в России можно рассматривать как несущественное конкурентное преимущество, т.к. эти ресурсы не включены в туристский кругооборот и являются потенциальными преимуществами.
К материальным преимуществам отнесены гостиничные ресурсы, степень развитости туристской инфраструктуры, а к нематериальным - наличие необходимого уровня знаний у потенциальных туристов о гостиничной дестинации, ее имидж, который также формируют гостиничную привлекательность. Формирование информационного сопровождения гостиничного ресурса придает ему новое качество. Несущественное конкурентное преимущество можно превратить в критическое путем добавления информационной составляющей. Реальные конкурентные преимущества порождены тактическими факторами, по которым превосх