Формирование читательской грамотности учащихся основной школы при обучении физике

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование читательской грамотности учащихся основной школы при обучении физике". В которой выявлено состояние проблемы методики формирования читательской грамотности учащихся при обучении физике в педагогической теории. Проведена диагностика уровня сформированности читательской грамотности учащихся основной школы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2024
Объем файла
550 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Характерным признаком XXI века является бурное развитие информационного общества, которому присущи рост роли информации в жизни общества, распространение использования информационно-коммуникационных технологий. Для полноценной жизни и функционирования в таком обществе необходимо овладеть новыми умениями и навыками, среди которых – умение быстро искать и отбирать актуальную информацию, анализировать ее, соотносить с личным опытом, использовать для решения конкретных задач в профессиональной деятельности и различных жизненных ситуациях. Учитывая это, возрастает значение читательской грамотности. В настоящее время процесс чтения рассматривается не только как буквальное восприятие и понимание письменных текстов, но и как обработка текстовой, табличной, графической (в виде графиков, диаграмм) информации, представленной в печатной или электронной форме. Всё вышеперечисленное свидетельствует о необходимости формирования читательской грамотности обучающихся, в том числе и при обучении

Содержание

Введение 3

Глава 1. Состояние проблемы формирования читательской грамотности учащихся в педагогической теории и практике 8

1.1. Сущность понятия «читательская грамотность» 8

1.2. Теоретические исследования, посвященные методике формирования читательской грамотности учащихся при обучении физике 13

1.3. Диагностика уровня читательской грамотности учащихся 7 класса на констатирующем этапе исследования 17

Выводы по главе 1 23

Глава 2. Теоретические основы методики формирования читательской грамотности учащихся 7 класса при обучении физике 24

2.1.  Возрастные особенности учащихся основной школы 24

2.2 Этапы формирования читательской грамотности 28

2.3 Модель методики формирования читательской грамотности 31

Выводы по главе 2 42

Глава 3. Методика формирования читательской грамотности обучающихся 7 класса при обучении физике 43

3.1. Экспериментальная работа по формированию читательской грамотности обучающихся седьмого класса при обучении физике 43

3.2.  Анализ результатов экспериментальной работы 57

Выводы по главе 3 61

Заключение 62

Список литературы 64

Список литературы

Абибуллоева, С. А. Психологические особенности развития личности подросткового возраста / С. А. Абибуллоева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 39-43.
Айзенцон, А. Е.  Физика : учебник и практикум для вузов / А. Е. Айзенцон. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 335 с. 
Антонова, Н. А. Анализ возможности формирования читательской грамотности при обучении физике / Н. А. Антонова // Технологии в образовании - 2020 : сборник материалов Международной научно-методической конференции, Новосибирск, 21–30 апреля 2020 года. – Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2020. – С. 347-353.
Антонова, Н. А. Анализ сформированности читательской грамотности у будущих учителей физики / Н. А. Антонова // Научно-методические основы формирования функциональной грамотности: теория и практика современной школы : Сборник лучших докладов конференции, Коломна, 24–25 ноября 2022 года. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2023. – С. 65-69.
Антонова, Н. А. Психолого-педагогические основы читательской грамотности при обучении физике в условиях отсроченного контроля / Н. А. Антонова, О. Р. Шефер, Т. Н. Лебедева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – № 2(155). – С. 7-32.
Ахтамова, С. С. Формирование межпредметных связей физики и математики / С. С. Ахтамова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2022. – № 13(22). – С. 114-119.
Баранова, А. Д. Формирование читательской грамотности учащихся 5 - 9 классов как актуальная проблема современного образования / А. Д. Баранова // Педагогическая наука и современное образование : доклады секционных заседаний VIII научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 10–11 февраля 2021 года. – Санкт-Петербург: Издательство Российско

Оно имеет заметную тенденцию к правильным определениям понятий, логических обоснований. Чаще встречаются предложения со сложной синтаксической структурой, язык становится образным и выразительным [18].
В подростковом возрасте осуществляется интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Однако, мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, нравственные принципы; которыми руководствуется школьник в своем поведении, еще не приобрели стойкости, крепости, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Итак, решающая роль здесь принадлежит правильно организованному воспитанию. В зависимости от того, какой нравственный опыт получит подросток, будет формироваться его личность. Особое значение в нравственном и социальном поведении подростков имеют чувства. Они становятся осознанными и сильными. Свои чувства подростки проявляют очень бурно, иногда аффективно. Особенно сильно проявляется гнев. Многие п