Диверсификация направлений развития деятельности торгового предприятия
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования обуславливается появившимся в последнее время повышенным интересом к проблематике развития деятельности торговых предприятий, поэтом от успешного ее развития зависит степень эффективного обеспечения населения страны товарами народного потребления и товарами первой необходимости.
По мере усовершенствования коммерческой деятельности розничных предприятий становится все более реально получать дополнительные доходы лучше адаптироваться к условиям рынка.
Проблема развития коммерческой деятельности розничных предприятий является сложной и многогранной, требующей комплексного решения как экономических, так и организационно – технических проблем для обеспечения роста товарооборота, повышения качества продукции, улучшения материально – технической базы розничного предприятия.
В связи с этим, основная проблема – поиск и обоснование приоритетных направлений развития деятельности в розничной торговле.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы организации и деятельности торгового предприятия 7
1.1 Понятие, виды и функции торгового предприятия 7
1.2 Значение торговли как вида хозяйствования с точки зрения экономики 10
1.3 Факторы успешного функционирования торгового предприятия 12
2 Анализ финансовой и хозяйственной деятельности ООО ТП «СЕВЕРНЫЙ» 20
2.1 Организационная характеристика деятельности ООО ТП «СЕВЕРНЫЙ» и ее рыночные позиции 20
2.2 Оценка экономической эффективности деятельности ООО ТП «СЕВЕРНЫЙ» 26
2.3 Особенности коммерческой деятельности ООО ТП «СЕВЕРНЫЙ» 31
3 Разработка комплекса мероприятий по развитию деятельности ООО ТП «СЕВЕРНЫЙ» 34
3.1 Рекомендации по развитию деятельности торгового предприятия ООО ТП «Северный» 34
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А «Показатели магазина «Северный» до введения маркетинговых мероприятий» 59
Приложение Б «Показатели магазина «Северный» после введения маркетинговых мероприятий» 62
Приложение В «Диверсификация продаж магазина «Северный» в первый год» 65
Приложение Г «Диверсификация продаж магазина «Северный» во второй год» 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдукаримов, И. Т. Финансово—экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учеб. Пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва: ИНФРА—М, 2019. — 320 с
Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособ. / М.С. Абрютина. — Москва.: Дело и Сервис, 2020. — 464 с
Аванесов Ю.А. Организация торговли: учебник для торговых вузов/ Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. Н. Сапрохин. — Москва: Экономика, 2020. – 616 с.
Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. — 2020. — №6, С. 23—26.
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэконом. Деятельности: Учебник / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Ж. А. Кеворкова и др. — Москва.: Вузовский учебник, 2019. — 352 c.
Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: Учебник и практикум для СПО /О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, А.И. Бобров. — Москва: Юрайт, 2020–332 с.
Богданова Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие, 2019. – 138 с.
Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. Москва: 2018г.
Бунеева Л.А. Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле /; Бунеева Л.А. — Москва: Мир, 2020. – 108 c.
Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. — 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730—735.
Васекина, Е.А., Гавриков, Ф.А. Управление торговой оптовой организацией и оценка ее эффективности, 2019, С. 9–11.
Виноградова С. Н. Организация и технология торговли / Учебное пособие 2021г.
Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА—М, 2020. — 264 с
Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности. Электронная коммерция: Учебное пособие для СПО /Л.П. Гаврилов – 3—е изд., доп. – Москва: Юрайт, 2020 – 477 с.
Далее обратимся к таргетингу, который поможет выбрать нам идеальных аватаров нашей целевой аудитории.
Подавляющая часть нашей ЦА состоит из пожилых людей, поэтому аватар следующий:
– пожилые люди, желающие удовлетворить свои потребности в еде. Антонина Ильинична, 65 лет – пенсионерка. Проживает в Краснодаре, на улице Рашпилевской 333, имеет пенсию 12 000 рублей. Живет от пенсии до пенсии. Стремится к выживанию. Родных не имеет. Недоверчиво относится к большим магазинам, поэтому посещает маленькие продуктовые. Также предпочитает свежие продукты.
– люди, ценящие качество и свежесть продукции на полках. Елена Дмитриевна, 30 лет – домохозяйка. Проживает в Краснодаре, на улице Рашпилевской 331, имеет доход 25 000 рублей. Есть муж и двое детей. Чтобы все успеть приготовить к приходу мужа и детей, она предпочтет закупить все необходимое в магазине рядом с домом. А также ей больше нравится то, что в магазине у дома цены ниже, чем в других сетевых магазинах в округе. Также ценит свежеть и качество продуктов.
– мужчины, забегающие за перекусом. Федор Петрович, 35 лет – Работник завода. Проживает в Краснодаре, на улице Рашпилевской 330, не женат, детей не имеет. Имеет заработок 40 000 рублей. Работает 5 дней в неделю. Всегда куда—то торопится. Забегает в магазин до работы и после работы. На выходных заходит за пивом и закусками.