Разработка программы продвижения нового продукта на рынок
ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день эффективная маркетинговая политика продвижения призвана не только предоставить потребителю необходимые знания по характеристике и качеству услуг, особенностей конкурентного предложения, но и создать атмосферу эмоционального взаимопонимания, доброжелательности между банковским учреждением и ее клиентами, обществом. Успешность продвижения банковских продуктов и услуг существенно зависит от состояния рынка в целом и от понимания поведенческих особенностей реальных или потенциальных потребителей - целевой аудитории. В современных условиях восприятие потребителями многих продуктов очень быстро меняется, поэтому вопросы продвижения являются очень актуальными.
Актуальность темы исследования обусловлена тремя основными факторами. Во-первых, экономический спад создал предпосылки для изменения основ формирования маркетинговой политики банка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
1.1 Основные этапы и организация разработки нового продукта 8
1.2 Каналы и способы продвижение нового банковского продукта на рынок .17
1.3 Особенности вывода нового продукта на рынок в сфере банковских услуг 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК» 33
2.1 Общая характеристика предприятия и основные показатели деятельности ПАО «Сбербанк» дополнительный офис 8601/0169 33
2.2 Оценка банковских продуктов ПАО «Сбербанк» 42
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк» 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ БАНКА 55
3.1 Обоснование целесообразности вывода на рынок карт рассрочки 55
3.2 Разработка нового продукта 63
3.3 Продвижение нового продукта на рынке банковских услуг и оценка эффективности вывода их на рынок 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндрейчиков. А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков. О.Н. Ацдрейчикова. – М.: КД Либроком, 2020. – 248 с.
Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов. обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / И.В. Арженовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 135 с.
Басова С.Н. Какурина А.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации банка как фактор его конкурентоспособности на рынке финансовых услуг/ С.Н. Басова, А.А. Какурина// ПНиО. – 2014. – №1 (7). – С.25-31.
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К. 2020. – 232 с.
Белоножкина Е.А.. Анализ применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг: зарубежный опыт и российская практика /Е.А. Белоножкина, С.П. Сазонов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2022. –№26 (260) – С.36-42.
Беркутова. Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие Т. А-Беркутова. -Ростов нД: Феникс. 2020. -254 с.
Васильев. Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник. НИЦ ИНФРА-М. 2020. – 276 с.
Голова. А. Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2020. – 277 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Е.П. Голубков - М, 2020
Гулько А.А. Инновационные банковские продукты: необходимость или неизбежность /А.А. Гулько, Л.А. Коньшина, А.Н. Кораблёв// Конкурентоспособность в глобальном мире: наука, технологии. – 2022. – №5. – С.64-67.
Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, МП. Голубев. - М: ИНФРА-М 2020. - 416 с.
Дробышева. Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К. 2020. – 152 с.
В то же время, наряду с указанными выше традиционными инструментами маркетинговых коммуникаций, возрастает значение и новых средств продвижения банковских услуг, среди которых можно выделить такие, как директмаркетинг, интернет-маркетинг, point-of-sale (POS) маркетинг и различные виды Sales Promotion, а также ряд инновационных инструментов и подходов (например, маркетинг событии - Cause Related Marketing). Необходимо также отметить важную роль немассовых специализированных каналов, распространение отраслевой информации: выставки, организация семинаров, конференций, то есть значительная часть бюджета продвижения должна тратиться и на мероприятия BTL - мероприятия по продвижению, которые не содержат в себе размещения прямой рекламы.
Привлечение рейтинговых агентств к оценке банковских продуктов, их качества возможно для использования для тех банков, чей уровень развития соответствует международным стандартам.