Развитие математического мышления обучающихся 5-7 классов посредством организации самостоятельной работы на основе методик проблемного обучения

Скачать диплом с рассмотрением обоснования и экспериментальной проверки разработанной системы заданий, способствующих развитию математического мышления обучающихся 5-7 классов посредством организации самостоятельной работы на основе методик проблемного обучения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2024
Объем файла
557 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Одной из основных задач старшей ступени общеобразовательной школы является становление и развитие научного миропонимания, самостоятельного мышления, творческой активности старших школьников. Математическое мышления в современном мире становится всё более востребованным. Математическое мышления необходимо для анализа информации, работы с компьютерными системами и информационными технологиями, при постановке новых задач и их решениях.
Степень разработанности проблемы. Разработке концептуальных основ развития математического мышления, как составной части мышления вообще, и поиску условий для эффективного интеллектуального развития школьников в образовательном пространстве посвящены работы отечественных и зарубежных психологов и педагогов:
- П.С. Гурьев, В.В. Давыдов, А. Дистервег, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Д.Б. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1 Психолого-педагогические и методические подходы к определению понятия математического мышления 7
1.2 Практическое применение методик проблемного обучения на основе организации самостоятельной работы обучающихся 20
1.3 Задачи как средство развития математического мышления учащихся 26
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДИК ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1 Методика развития математического мышления обучающихся 7 классов на уроках математики
2.2 Этапы реализации эксперимента по развитию математического мышления обучающихся 7 классов посредством организации самостоятельной работы на основе методик проблемного обучения
2.3 Расчет и анализ результатов эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
 

Не найдено


Когнитивный компонент включает в себя математические знания различной степени обобщенности, в том числе понятия, категории, теории, законы.
Содержательный компонент в структуре математического мышления отражает результаты активной учебно-познавательной деятельности и характеризуется объемом, широтой, глубиной и системностью учебно-профессиональных знаний в совокупности с различными практическими навыками, опираясь на которые обучающийся способен применять огромный спектр приемов, методов и разнообразных подходов в решении задач и проблем, в процессе учебной, повседневной и профессиональной деятельности.
Операциональный компонент связан с анализом ситуации (задачи, модели и т.д.), выбором способов (языка) и средств достижения цели (ответу), т.е. с математическими умениями. Математические умения – это есть действия, которые формируются на основе определённых математических знаний.