Особенности формирования культуры межнационального общения в студенческой среде на примере г. ярославль

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением обосновать педагогические средства направленные на формирование культуры межнационального общения в студенческой среде.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
16.09.2024
Объем файла
436 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Современная ситуация оказывает влияние на состояние межнациональных отношений в нашей стране. Культура межнационального общения - совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах [Серова, 1986]. В пределах России живет более 120 этносов и более 180 национальностей. К крупнейшим народам, кроме русских (82,5%), относятся татары (3,7%), украинцы (3%), чуваши (1,2%), башкиры, народы Дагестана, белорусы. Эти семь народов образуют 93% населения. На остальные 7% приходится 110 народов, среди которых только 26 насчитывают более 100 тыс. человек. Россия является многонациональным государством и проблема межнациональных отношений всегда была и будет приоритетной в политике нашего государства.

Оглавление

Введение 5

Глава 1. Формирование культуры межнационального общения в студенческой среде, как педагогическая проблема 13

1.1Теоретические основы формирования культуры межнационального общения в студенческой среде 13

1.2 Специфика межэтнических отношений в студенческой среде 20

1.3 Федеральные и региональные программы в сфере гармонизации межнациональных отношений 27

1.4. Технологии развития межнациональных отношений 30

Выводы по первой главе 42

Глава 2. Практика по обеспечению формирования культуры межнационального общения в студенческой среде 43

2.1 Программа исследования «Особенности формирования культуры межнационального общения в студенческой среде» 43

2.2. Опыт создания программы «Основа межэтнического взаимодействия» 63

2.3 Рекомендации по повышению уровня культуры межнационального общения в студенческой среде 77

Заключение 79

Библиографический список 82

Приложение 1 90

Приложение 2 95

Приложение 3 97

список
Много очень старой литературы. Половина литературы должна быть за последние 5-10 лет.
Нормативно-правовые акты:
1. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ohchr.org/Documents/Publications/GuideMinoritiesru.pd
2. Проблема правового регулирования и защиты прав национальных меньшинств в Российской Федерации / Дубровин, Ю.Д. // В мие права. — 2000. — № 2. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1146484
3. Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств jn 01.02.1995 — [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/2540487 Конституция Российской Федерации. — Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000–3.htm
Литература:
4. Белкина В.В. Воспитание демократической культуры подростков как целевая функция образовательной организации. Ярославль, 2024. 40 с.
5. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации от 19.12.2012 — [Электронный ресурс] Режим доступа: www.russia.edu.ru/information/legal/law/up/909/2051 Тишков
5. Абсалямова, А.Г. Этика межнационального общения молодежи в поликультурной группе - Уфа: Творчество, 1997.- С. 57
6. Анисимов, О.С. На пути к толерантному сознанию -Москва, 2000.
7. Арнольдов, А. С. Введение в культурологию-Москва, 1993.
8. Бурмистрова Т.Ю., Дмитриев О.А. Дружбой сплоченные: Культура межнационального общения. - М.: Мысль, 2006 - С.90
9. Беннетт М., Формирование культуры межнациональных отношений подростков в образовательном процессе. автореферат дисс… канд.пед. наук: 13.00.01 А.Н. Жолудова.-Рязань, 2006 - С.77
10. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов -Москва, 1982 . - С.23
11. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.-Москва, 1989. - С. 76
12. Комаров В.П. Культура межнационального общения // Народное образование. - 1993. - № 5. :С. 137
 


1) Нормативно-правовые: Нормативным документом может выступить как специально созданная Концепция этнокультурного образования, так и отдельный пункт в ФГОС в разделе ?Предметные результаты освоения программы?;
2) Информационно-методические: должны включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, например, электронные учебные материалы, система современных педагогических технологий, наличие необходимых методических материалов, а также доступ к поиску необходимой информации для занятия;
3) Психолого-педагогические: выстраивание образовательного процесса с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся. Например, в качестве интерактива выступает игра (игровые технологии), для знакомства с культурными традициями народов России, студенты смогут приобрести необходимые этнокультурные компетенции для взаимодействия с представителями разных народов.