Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения иностранному языку
В настоящее время невозможно представить жизнь без гаджетов, компьютера и Интернета, которые стали неотъемлемой частью нашей повседневной рутины.
В свою очередь, и образование не могло оставаться вне сферы этой технической революции – появилось множество технологий, используемых в образовательных целях: электронные библиотеки и книги, тренажеры и обучающие материалы, цифровые развивающие образовательные игры и викторины, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, а также различные сайты для создания тестов и различных интерактивных заданий.
С появлением коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам возникла концепция "аутентичности", которая направлена на создание максимально естественной обстановки в процессе обучения. [1, c. 115]
Использование аутентичных материалов стало одним из основных требований коммуникативного подхода, который ориентирован на живое естественное общение. Для этого в методике преподавания иностранного языка используются различные материалы, такие как аутентичные тексты, аудио- и видеоматериалы, которые помогают студентам лучше понимать и использовать язык в реальной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ…………………………………………………………………..6
1.1 Понятие аутентичного материала и его классификация ……………………..6
1.2 Преимущества использования аутентичных видеоматериалов……………………………………………………………………12
1.3 Применение аутентичных видеоматериалов в школе: области использования………………………………………………………………………16
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….21
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ…………………………………………………………………………..…23
2.1 Применение аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку на примере материалов видеохостинга YouTube……………………………..………………………………………………23
2.2 Проведение уроков с использованием аутентичных видеоматериалов……………………………………………………………………29
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................52
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
1. Белоусова Е. В. Использование аутентичных материалов в преподавании иностранных языков.— Москва: Издательский Дом «ОНИКС». 2017.— 381с.
2. Громцева И. H. Современные педагогические технологии в обучении английскому языку.— Москва: Издательская группа «АСТ». 2020.— 415с.
3. Джексон Н. Как работать с учениками и получать удовольствие от процесса обучения.— Москва: Издательство «Альпина Паблишер».2022.— 318с.
4. Джуринский А. Сравнительная педагогика: пособие для студентов.— Москва: Издательство «Прометей». 2013.—162с.
5. Захаранян М.К. Особенности преподавания иностранного языка в начальной школе.— Москва: Издательский Центр «ВЛАДОС». 2018. — 235с.
6. Кузнецова Е. А. Использование видеоматериалов в преподавании английского языка.— Санкт-Петербург: Издательская компания «АСТ-ПРЕСС».2015. — 408с.
7. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. Новое издание в вопросах и ответах.— Санкт-Петербург: Издательство «Союз».2017.— 192с.
8. Леонтьева Т.П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам. Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в школе. — Москва: Издательский Центр «ВЛАДОС» .2015.— 137с.
9. Литвинова Н.В. Как преподавать английский язык в школе? Пособие для учителей. — Санкт-Петербург: Издательство «Азбука».2019.— 350с.
Как показано на диаграмме, большинству учащихся очень понравился урок с использованием аутентичного видео. Многие ребята также отметили, что такие комплексные задания помогают им лучше запомнить новый материал и мотивируют на дальнейшее изучение языка.
Во 2 Б классе мы провели урок по теме «Parts of my house». Учащиеся уже были знакомы с данной темой, однако многие из них имели пробелы в лексической части. Для их заполнения были использованы задания из сборника упражнений Spotlight 2 класс, а также видеоурок «House - Parts of the House» с Youtube-канала «English singing» и видеурок «Guess what room it is!» с канала британского учителя Армана Читака.
Учащиеся 2 Б класса занимаются по основному учебно-методическому
комплекту «Spotlight 2 класс». Данный учебно-методический комплект является первой частью серии учебников «Spotlight: Английский в фокусе», которая предназначена для общеобразовательных школ, где английский язык изучается со 2 класса. УМК соответствуют минимальному содержанию образования и рассчитаны на базовый учебный план (3 часа в неделю). Все компоненты УМК "Spotlight" одинаковы для всех классов и включают в себя книгу для учащегося, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоматериалы, сборник упражнений и флеш-карты.