Подростковая агрессия: пути предупреждения и преодоления
ВведениеАктуальность исследования. Растущая агрессивность детей-подростков - одна из самых актуальных проблем сегодня не только для родителей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Всемирная организация здравоохранения сообщает о примерно 200 000 убийств в год среди подростков 10-29 лет во всем мире, что составляет 43% от общего числа убийств в мире в год.
Рост подростковой преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивному поведению, делают необходимым изучение психологических условий, вызывающих эти опасные явления, и методов их коррекции и профилактики. Изучение агрессивного поведения в подростковом возрасте очень важно, так как эта черта еще находится на ранних стадиях и еще можно предпринять современные коррекционные меры.
Та или иная форма агрессии характерна для большинства детей. Агрессивное поведение - это естественная реакция на внешнюю угрозу. Агрессия служит самозащитой для обеспечения выживания вида. Проблема возникает, когда вспышки агресс
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение
?лава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы коррекции агрессивного поведения старших подростков
1.Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе
2 Проявления агрессивного поведения подростков и его причины
3 . Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков
?ыводы по I главе:
?лава 2. Экспериментальная работа по психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков
1 Диагностика агрессивного поведения подростков
2 Программы коррекции и профилактики агрессивного поведения старших подростков
3 Повторная диагностика агрессивного поведения подростков
?ыводы по второй главе
?аключение
?писок использованных источников
?риложения
br>
Список использованных источниковАдлер, А. О нервическом характере[Текст] / А. Адлер; Под ред. Э.В. Соколовой / Пер. с нем. И.В. Стефанович – СПб.: Университетская книга,2012.– 388 с.
Анастези, А.Психологическое тестирование [Текст]/ А. Анастези, С. Урбинина; – 7–е. изд.– СПб.: Питер, 2016 – 688 с.
Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников–подростков [Текст]/ Л.О. Андюшина.–М., Издательство МГУ, 2013.– 367 c.
Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст]/ Л.Ф. Анн;СПб.: Питер, 2016. – 271 с.
Антье, Э. Агрессивность [Текст]/ Эдвига Антье; Пер. с французского О. Басанцевой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2014. – 192 с.
Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений[Текст]/ А. Бандура, Р. Уолтерс; М.: Апрель Пресс: ЭКСМОПРЕСС, 2015. – 509 с.
Большая энциклопедия психологических тестов[Текст]/ Под ред. А. Карелина; М.: Издательство ЭКСМО, 2017. – 416с.
Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности[Текст] / Г.Э. Бреслав; Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: РЕЧЬ, 2016. – 144 с.
Бурлачук, А. Словарь–справочник по психодиагностике [Текст]/ А. Бурлачук; 2–е издание перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 528 с.
Бурменская, Г.В Возрастно–психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей [Текст]/ Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс; М.: Издательство МГУ, 2015. – 136 с.
Васильева, О.С. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально–психологической адаптации [Текст] / О.С. Васильева // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 29 – 37.
Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники[Текст] / И.В. Вачков; Учебное пособие. – 3–е изд., перераб. И доп. –М.: Издательство «Ось–89», 2014. – 256 с.
Гонеева, А.Д Основы коррекционной педагогики [Текст]/ А.Д.Гонеева, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений 3–е из
развитии способов саморегуляции и самоконтроля. Наиболее эффективные методы психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения у старших подростков были выделены В. И. Долговой : -Обсуждение. Групповое обсуждение, основанное на обсуждении участниками определенных ситуаций или позиций и их рассмотрении с разных позиций. В результате группового обсуждения изначально неоднородные и даже экстремальные позиции участников сглаживаются и становятся единым, общим усредненным мнением – групповой нормализацией. -. Анализирование. Анализ ситуаций, предлагаемых в игровой форме, и моделирование жизненных ситуаций подростков: позволяет подросткам анализировать свое поведение, исходя из ситуаций, в которых они проигрывают, их мнений и поведения других участников.
-Игра. Игра как деятельность человека, направленная на условное моделирование некоторой разворачивающейся деятельности, как форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение социального опыта, закреп