Социально-экономическая сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕМаркетинг на сегодняшний день является философией бизнеса и позволяет современным компаниям предвидеть желания потребителей и удовлетворять их потребности.
Использование маркетинговых технологий помогает не только в организации и управлении компанией, но и позволяет привнести творческий подход в процесс управления.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что большинство российских компаний существуют на рынке без различных маркетинговых планов. Они считают, что маркетинг им не нужен и исследование рынка, маркетинговый анализ – ненужная и малопонятная вещь. При этом они часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
На данный момент все больше организаций начинаю понимать, что маркетинговая деятельность приоритетнее коммерческой. При этом, в той фирма, которая использует маркетинг, программа маркетинга — это инструмент для повышения конкурентоспособности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3-5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……….........6-26
1.1 Сущность и значение маркетинговой деятельности в условиях
рыночной экономики…………………………………………………...6-11
1.2 Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности…11-12
1.3 Особенности маркетинговой деятельности спортивных товаров………………………………………………………………………...12-26
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ «ОЛИМП»…………………27-51
2.1 Краткая характеристика магазина спортивных товаров «Олимп»………………………………………………………………………27-29
2.2 Анализ основных показателей деятельности магазина «Олимп»............................................................................................................29-33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Олимп»……….33-51
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ОЛИМП»……………………….........52-68
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности магазина спортивных товаров………………………...52-61
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……...62-68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................69-71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………72-74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫI. Научная литература:
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2015. — 304 c.
Бажанова М.А. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности//Социально-экономические и гуманитарные науки, 2016. - 122-123 c.
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. — М.: «Финансы и статистика», 2014. — 54 c.
Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К, 2015. – 271 c.
Гокова А.Ю. Основные маркёры скрытой рекламы//Журнал "Маркетинг", 2016. - №4. - 196-199 c.
Голова А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. - М.: Дашков К, 2014. - 277 c.
Деревянко А.Р. Социальная реклама как вид коммуникационной деятельности в современных условиях//Журнал "Современные исследования социальных проблем", 2017. - 1-12 c.
Дихтль Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин — М.: Высшая школа, 2015. - 140 c.
Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2014. – 253 c.
Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2017. - 91 c.
Коваленко Д.Л. Стимулирование продаж как важная составляющая в деятельности розничного предприятия//Журнал "Реклама", 2016. - 102 c.
Кожемяко А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c.
Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
Лукьянов А.С. Эволюция психологического содержания рекламных моделей//Вестник СКГИ, 2017. - 68 c.
Управление процессом дистрибуции имеет особое значение для производителей спортивных товаров и должно подкрепляться другими элементами маркетинга (обеспечением надежности поставок, рекламой в местах продаж, финансовыми стимулами для продавцов, обучением пользователей и т.д.).
Цель продвижения продукта – информировать потенциальных клиентов о существовании товара, о месте его продажи и способах потребления. Инструменты продвижения включают рекламу, стимулирование сбыта, пиар и работу торговых представителей [I;16;124c].
Формы использования этих инструментов определяются характером продукта и целями организации, которые она хочет достичь при помощи стратегии коммуникаций.