Организация познавательной деятельности на уроках права в 8 классе

Скачать диплом с рассмотрением изучение психолого-педагогических аспектов развития познавательной деятельности школьников на уроке права.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2024
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Процессы реформирования образовательной системы РФ, предоставления ей гуманистической, личностно-ориентированной направленности требуют от педагогов поиска новых путей качественного совершенствования образовательного процесса, создания и реализации такой модели обучения, которая позволит оптимально решать сложные образовательные задачи.
Изменения, которые происходят в современном обществе требуют переосмысления целей и задач организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях, поскольку основным ориентиром становится не просто получение общих знаний из различных отраслей науки, а умение ставить цели, находить необходимую информацию, анализировать и систематизировать полученные данные, применять их на практике. Современная система образования направлена на развитие познавательной деятельности школьников как необходимого условия для их успешной самореализации и самовоспитания.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКЕ ПРАВА………………………….6
1.1 Основные факторы развития познавательной деятельности школьника на уроке права…………………………………………………………………………...6
1.2 Методы и приёмы развития познавательной деятельности школьника на уроке права………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКЕ ПРАВА………………………...21
2.1 Диагностика формирования познавательной деятельности учащихся на примере констатирующего эксперимента………………………………………...21
2.2 Технология формирования познавательной деятельности и интеллектуальных возможностей школьников на уроках права (формирующий эксперимент)………………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Барабанов В.В. Методика обучения истории: Учебник / В.В. Барабанов. – М.: Academia, 2017. – 190 c.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна – 4-е изд. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 349 с.
Бордовская Н.В. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2018. – 320 c.
Брызгалова С. И. Проблемное обучение в школе. – Калининград, 2018. – 196 с.
Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт. – 2 изд. – М.: ПО России, 2018. – 288 c
Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебник. – М.: Academia, 2019. – 672 c.
Гольянова В.Н. Урок как условие развития интереса к собственному образованию / В. Н. Гольянова, М. Н. Емельянова// Народное образование. – 2014. – № 3. – С. 172-175.
Гуревич П. С. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Проект, 2016. – 352 c.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Логос, 2016. – 430 с.
Долгина Т. Г. Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС / Т. Г. Долгина // Молодой учёный. – 2015. – № 13 (93). – С. 627-629.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин – СПб: Питер, 2016.-512 с.
Каган М. С. Проблемы методологии гуманитарного познания.– М.: Издательство Юрайт – 2019 – 321с.
Карелова И.М. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 288 c.
Кисляков П.А. Психология развития человека как субъекта деятельности. – М.: Русайнс, 2018. – 184 c.
Ковалева Г. Я. Технологии проблемного обучения в рамках ФГОС / Г. Я. Ковалева // Учительский журнал. – 2015. – № 2. – С. 21–28.
Кулюткин Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности/ Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – СПб: Питер, 2012. – 220 с.
Левицкий А. Познавательные процессы и ориентация в окружающей среде. – М.: Академия, 2019. – 236с.
 

Задание может быть представлено на вербальной основе – воспроизведение текстового материала (работа с изображением, законом и иным материалом).
Приёмы следующей группы направлены не только на ассоциативное отражение информации, но также на её конкретизацию, анализ и структурирование. Основными приёмами данной группы выступают: метод составления кластера, метод копилки и другие.
Так, например, метод составления кластера направлен на то, чтобы установить связи между исследуемым объектом и иными объектами, выявить причинно-следственные связи, связи развития и функционирования объектов. Этим методом предполагается отражение поиска перечисленных связей в графическом виде (схема-кластер) для отражения смысловых полей понятия.