Мнемическая деятельность и её формирование у дошкольников на занятиях

Скачать диплом с рассмотрением изучение специфики средств и методов развития мнемических процессов детей.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2024
Объем файла
348 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Память в детстве, является одной из главных психических функций, от которых строятся все остальные функции. Для психического развития: не мышление, а именно абстрактное мышление, стоит в начале развития. В самом начальном периоде развитие главным фактором является память ребенка. При хорошо организованной психолого-педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям. Данные многих исследований говорят о высокой обучаемости детей дошкольного возраста, а также о том, что потенциальные способности, к сожалению, часто остаются неразвитыми.
Мнемические процессы обеспечивают сохранность информации. Все они имеют общее понятие памяти. Суть памяти, ее огромное значение в жизни и деятельности человека. А также область явлений из этого понятия вполне очевидны. По мнению общей психологии память - это отражение человека в опыте путем запоминания, сохранения и воспроизведения. 

Содержание
Введение.3
Глава 1. Мнемические процессы и особенности их развития у детей.6
1.1. Понятие памяти и мнемических процессов.6
1.2. Основные средства развития памяти и мнемических процессов у детей ………………………………………………………………………………….....11
1.3. Методы развития мнемических процессов у
детей …….………………………………………...……………………….……..17
Глава 2. Диагностика и развитие памяти и мнемических процессов у дошкольников23
2.1. Описание проведенного исследования ………………………………………………………………………………….…23
2.2.  Программа по развитию памяти и мнемических процессов детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………………….....26
Заключение……………………………….………………………………………31
Список использованной литературы……….…………………………………...33
Приложение………………………………………………………………………35

Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. Пособие для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 564 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Изб. псих. тр. - Воронеж, 1995. - 595 с.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., 1995. - 695 с.
4. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста - Мн.: Выш. шк., 2000. - 245 с.
5. Васильева М.О., Юнг Т. Развитии творческого потенциала дошкольника //Дошкольное воспитание - 2006. - №2. - С. 9-11.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Наука, 2001. - 445 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 2000. - 789 с.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1999.
9. Гнедова Н.М. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников. - В сб.: Развитие логической памяти у детей - М., 1976. - С. 187-247.
10. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Мн.: Выш.шк., 2000. - 348 с.
11. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Мн., 1997.
12. Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой - М., 1994.
13. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1999. - 285 с.
14. Зинц Р. Обучение и память - Мн.: Выш. шк., 1989. - 290 с.
15. Климов Е.А. Общая психология: Общеобразовательный курс. - М.: Юнити-Дана, 1999.
16. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Владос, 2001. - 125 с.
17. Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. - М.: ГФ Полиграфресурсы, 1996.
18. Кораблина Е., Ронгинский А. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. - СПб.: ИНФРО-М, 2002. - 355 с.
19. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши от 2 до 7. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 235 с.
20. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2001. - 419 с.
 


Необходимо постоянно пополнять игровой опыт детей. Следует проводить обучение игровым действиям с дидактической игрушкой, выполняя их вместе с ребенком, организовывать ситуации взаимообучения детей ("Витя научи Алешу строить домик!"). При этом желательно постепенно вводить новые дидактические игры и по мере их освоения добавлять более сложные варианты (изменение игровой задачи, включение новых персонажей или дополнительных правил игрового действия).
Во внимание педагога должны быть поставлены задачи по развитию у детей самостоятельности, навыков самоорганизации, творческого отношения к игре. Стимулируйте у ребенка интерес к игре, поощряйте его за хорошие игры и выразительную игру. Позволять одному из детей напомнить остальным игровую задачу и правила целесообразно.
Поскольку дидактическая игра - переходная форма к неигровой, учебной деятельности следует избегать прямого обучения.