Методика организации тестирования с применением икт-средств при изучении тригонометрических функций в старших классах
ВведениеСогласно паспорту приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» в образовании должны широко использоваться средства ИКТ. Одной из важных задач проекта является развитие отечественных цифровых платформ, пригодных для объективной оценки результатов обучения. Ее решение способствует более широкому использованию онлайн-тестирования для обучения и контроля знаний и умений учащихся.
Международная ассоциация по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA), которая проводит международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS, в 2016 г. обозначила как основную задачу – переход на компьютерное тестирование.
Процедуры тестирования лежат в основе ЕГЭ и ОГЭ, используются при мониторинге качества образования, на вступительных испытаниях и др.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 6
1.1. Исторические аспекты развития тестирования как формы обучения и контроля 6
1.2. Анализ литературы по теме исследования 7
1.3. Анализ цифровых платформ для онлайн-тестирования в образовании 25
1.4 Возрастные особенности учащихся старших классов 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» 32
2.1. Основные компоненты методики организации онлайн-тестирования по теме «Тригонометрические функции» 32
2.2. Тестовые задания по теме «Тригонометрические функции». 36
2.3. Материалы для занятий по разбору решений тестовых заданий 57
2.4. Опытно-экспериментальная проверка разработанных материалов 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Тестирование в школе. Плюсы и минусы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАванесов В.С. Форма тестовых заданий: Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. - М: Центр тестирования, 2005. – С. 156.
Алексашенко А. А. Тестирование. Алгебра. Тригонометрия: Метод. рекомендации по подготовке к тестированию по математике. - Москва : МГУП, 2004 (ИПК МГУП). - 209 с.
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция педагогической оценки учения школьников. – М., 1984. – 296 с.
Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Т. 1–2. – М.: Педагогика, 1990. – 288 с.
Бермант А.Ф., Люстерник Л.А. Тригонометрия. - М.: Наука, 1967. - 176 с. \
Блох А. Я. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика/Блох А.Я., Канин Е.С., Килина Н.Г. и др.– М.: Просвещение, 1985 – 336 с.
Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка / Е.Д. Божович – М.: Знание, 1979. – 40 с.
Виленкин Н. Я, Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразоват. организаций (углубленный уровень) / Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов, Щварцбурд С.И.– М.: Мнемозина, 2014.– 352 с.
Грановская Р. М, Элементы практической психологии. – СПб.: Издательство Ленинградского университета, 2010. – 307 с.
Гельфанд И.М., Львовский С.М., Тоом А.Л. Тригонометрия. - 7-е изд., стереотип. - М.: МЦНМО, 2017. - 208 с.
Денищева Л.О. Разработка педагогических тестов по математике / Денищева Л.О., Корешкова Т.А,, Михалёва Т.Г. – М.: ВАКО, 2014 – 192 с.
Ефремова Н.Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001 – № 3 – С. 55–59.
Желнин М.Э. Преимущества и недостатки тестирований в сравнении с другими методами контроля знаний / Желнин М.Э., Кудинов В.А,, Белоус Е.С, //Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета – 2012 – №1.
При добавлении поля регистрации оно становятся обязательными к заполнению. Также есть возможность добавить дополнительные кнопки, кроме стандартных «начать» и «завершить».
Прикреплять фото-, аудио и видеоматериалы можно не только в сам вопрос, но и в варианты ответа.
Недостатки:
Для тестовых заданий со множественным выбором трудно настроить градацию оценок для каждого варианта ответа. Для устранения этого недостатка приходится делать максимальный балл за задание выше. Поэтому, надо ориентироваться на процент выполнения, так как он не зависит от максимального балла.
При создании групп вопросов не отображается содержание добавленных тестовых задания, из-за чего приходится заходить во вкладку «Вопросы» и смотреть, что находится под этим номером.
Есть два вида аккаунтов: платный и бесплатный. Их отличие заключается только в том, что в бесплатной версии есть реклама.