Формирование регулятивного действия контроля у младших школьников в процессе навыками письменных вычислений
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что основным вопросом современной системы образования является формирование совокупных «универсальных учебных действий», которые обеспечат компетенцию «научить учиться» младших школьников. Универсальные учебные действия дают возможность ученикам самостоятельно реализовывать учебную деятельность и самосовершенствоваться. В структуре учебной деятельности выделяют регулятивные универсальные учебные действия. По мнению А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчанова и других, регулятивные универсальные учебные действия способны обеспечить организацию учебной деятельности. К регулятивным универсальным учебным действиям относят целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценку, коррекцию и саморегуляцию. Контроль формирует сознательность мышления, сознательную деятельность, сознательное поведения и взаимодействие с окружающими.
На сегодняшний день актуализировалась проблема п
Оглавление
Введение3
Глава 1 Теоретические основы формирования регулятивного действия контроля у младших школьников в процессе овладения ими навыками письменных вычислений6
1.1 Регулятивное действие контроля как вид универсальных учебных действий у младших школьников6
1.2 Особенности формирования регулятивного действия контроля у младших школьников в процессе овладения ими навыками письменных вычислений12
1.3 Анализ различных программ по математике с точки зрения развития регулятивного действия контроля при овладении навыками письменных вычислений20
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование по проблеме формирования регулятивного действия контроля у младших школьников в процессе овладения навыками письменных вычислений30
2.1 Диагностика уровня сформированности регулятивного действия контроля и письменных вычислительных навыков у младших школьников30
2.2 Организация экспериментального обучения по формированию регулятивного действия контроля и навыков письменных вычислений у младших школьников39
2.3 Динамика сформированности регулятивного действия контроля и навыков письменных вычислений у младших школьников47
Заключение56
Список литературы59
Приложение 165
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва : Просвещение, 2010. – 31 с.
Аксенова, Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.) / Н. И. Аксенова. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 94-100. — Режим доступа: URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1199/
Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 362 с.
Аргинская, И. И. Особенности обучения младших школьников математике / И. И. Аргинская, Е. В. Вороницына. // Начальная школа. -2005. – №22 — С. 13-23.
Архипова, Е. В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников / Е. В. Архипова // Русский язык в школе. — 2005. — № 4. — С. 3-11.
Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителей / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – Москва : Просвещение, 2011. – 152 с.Ахтырская, Е. Н. УУД в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н.Ахтынская // Инновации в науке. – 2016. – № 9 (58). – С. 67-71.Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций / П.У. Байрамукова. – Ростов на Дону : Феникс, 2009. – 299 с.Баматова, Д. К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях / Д.К.Баматова // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – №1. – С. 66–68.Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: учебное пособие для учащихся школьных отделений педагогических училищ / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – Москва : Просвещение, 1984. – 335 с.
Бантова, М.А. Система формирования вычислительных навыков / Баракова, Е. А. Исследовател
Необходимо выслушать и произвести запись на доске различных способы выполнения заданий для определения наиболее эффективного. Ученики самостоятельно могут нахйти наиболее рациональный способ решения, что позволяет им действовать индивидуально. Все это способствует формированию регулятивного действия контроля.
Итак, формирование долговременных и прочных вычислительных навыков на начальном этапе обучения позволит решить одну из основных педагогических задач урока математики в школе, а именно повысить вычислительную культуру младших школьников, которая является фундаментом изучения данного предмета и других учебных дисциплин в образовательном учреждении.
1.3 Анализ различных программ по математике с точки зрения развития регулятивного действия контроля при овладении навыками письменных вычисленийСравнительный анализ УМК проведем по следующим критериям:
Место введения письменных вычислительных приемов;