Совершенствование деятельности органов исполнительной власти в сфере образования (на примере Департамента образования г. Москвы)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Совершенствование деятельности органов исполнительной власти в сфере образования (на примере Департамента образования г. Москвы). В работе рассматривается система органов государственного управления в сфере образования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
2481 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Данная тема является актуальной, так как система образования выступает в качестве основного локомотива в механизме обеспечения экономической, политической, социальной безопасности государства. На сегодняшний день с целью предоставления современного качественного образования и его всеобщей доступности в Российской Федерации реализуется национальный проект в данной сфере – «поддержка образования». Образование с древних времен имело особое значение для человечества, с развитием общества его роль только возрастала. На современном этапе развития образование является наиважнейшей составляющей жизни не только человека, но и государства в целом. Так как именно от образования людей зависит будущее развитие всех сфер жизнедеятельности государства. В этой связи стоит отметить, что развитие системы образования, улучшение качества услуг является приоритетным для государства.
Главным звеном в формировании и функционировании образовательной системы выступает государство. 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования системы управления сферой образования ……………………………………………………….. 6
1.1.Специфика сферы образования как объекта управления и регулирования исполнительной власти разных уровней………………. 6
1.2. Обзор основных подходов управления сферой образования на региональном уровне…………………………………………………….. 13
1.3. Отечественный опыт управления сферой образования…………… 19
ГЛАВА 2. Исследование деятельности органов исполнительной власти в сфере образования в г. Москве…………………………………………… 25
2.1. Анализ организационно - структурных отношений деятельности Департамента образования и науки г. Москвы …………………………. 25
2.2. Анализ деятельности Департамента образования и науки г. Москвы…………………………………………………………………….. 32
2.3. Недостатки в системе управления сферой образования в г. Москве... 40
2.4.Предложения по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти в Департаменте образования г. Москвы……… 46
2.5 Ожидаемый эконом эффект внедрения разработанного предложений эффективности разработанных мероприятий…………………………… 49
Заключение………………………………………………………………… 58
Список используемой литературы……………………………………….. 62
Приложение………………………………………………………………… 66

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации. М., – М.: Издательство ООО» Омега-Л», 2022г.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 27.02.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».
Закон Московской области от 10.06.2001 № 107/2001-ОЗ «Об образовании» // ИПС «Консультант Плюс».
Березин О. Н. Развитие образования Российской Федерации / О.Н. Березин. – М. : Из-во АСТ, 2018 .
Бермус А. Г. Модернизация образования. Философия, политика, культура / А. Г. Бермус. – М. : Из-во Реабилитация, 2020 .
Братановский С. Н. Системный анализ образовательной деятельности в России / С. Н. Братановский. – Саратов. Из-во Слово, 2018.
Брейтман, А .С. Российское образования: проблема ФГОС. Брейтман. – М. : Из-во Фонд НАН, 2021.
Булавка А. А. Проблема демократизации управления образованием: А.А. Булавка. – М. : Из-во Академия, 2019.
Бухарова, Г. Д. Маркетинг в образовании / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. — М. : Изд-во Академия, 2022 г.
Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2020c.
Вульфович Р.М., Садыхова А.А. Понятие и сущность системы государственного управления // СЗАГС. Ежегодник 2021-СПб.: издательство СЗАГС, издательство «Образование - Культура», 2018.
Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В.Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2019.
Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование: проблемы управления и экономики. - М.: НИИ школьных технологий, 2017.
Гончаров, М. А. 

Так же в Ленинградской области разработана и реализуется государственная программа развития образования, утвержденная постановлением Правительства на 2018-2025 гг. Целевые программы образования в регионах играют немаловажную роль по сравнению с программами других сфер жизнедеятельности, так, например, в Республике Коми из 9 целевых программ 4 относятся к области образования. В Ленинградской области накоплен большой опыт разработки и реализации региональных целевых программ, а также нормативно-правовая база, регулирующая эти процессы.
Образовательная система Хабаровского края стремится к инновационной активной системе по многим направлениям: внедрение нового организационно экономического механизма, оптимизация сети образовательных учреждений, создание системы государственно управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации образовательной и материальной базы и др.