Факультатив как форма организации внеучебной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Факультатив как форма организации внеучебной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности. В работе рассматривается учебно-воспитательный процесс по предмету основы безопасности жизнедеятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
3729 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. Многие спорят, нужен или нет предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в общеобразовательных учреждениях? Ответ на этот вопрос содержится в высказываниях средствам массовой информации детей и подростков, которые сумели в чрезвычайных ситуациях сохранить свою жизнь и/или жизнь рядом находящихся своевременно оказать необходимую помощь оказавшимся в беде.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ
Научно-методические данные по теме исследования……………..… 8
Структура и содержание образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»…………………………………… 12
Цели и задачи внеклассной работы по предмету ОБЖ……………… 16
1.4. Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе…………………… 21
ГЛАВА II. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Описание опытно-экспериментальной работы…………………………

2.2. Разработка комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ…... 39
2.3. Анализ разработки комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ………………………………………………………………………... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 45
ВЫВОД………………………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….……. 47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. МоскваАбдулкина // Завуч начальной школы. 2011. № 8. С. 3-32.
2. Айзман, Р.И. Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров – Новосибирск: «АРТА», 2021. - 198с.
3. Андреева, Е. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ / Е. Андреева // ОБЖ, 2019. - № 4. – С. 46-61.
4. Анисимов, В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе: учеб.для вузов / - Москва: Просвещение, 2018. – 645 с.
5.Анисимов, В.В Общие основы педагогики: учеб.для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская - Москва: Просвещение, 2014. – 495 c.
6. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Основы безопасности жизни, 2020. - № 9. – С. 39-48.
7. Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К. Бабанский. - Москва: Просвещение, 2015. – 389 с.
8. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод.пособие - Москва: ВЛАДОС, 2013. - 186 с.
9. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности среднего общего образования/ О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. 2021. № 9. С. 44-55.
10.Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. – Москва: Высшая школа, 2014. – 299 с.
11. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса / - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2020. - 278 с.
12. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. 2011. № 21. С. 68-77.
13. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса обучающихсяво внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Средняя школа плюс До и После. 2020. № 10. С. 76-79.
14. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества обучающихсяво внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // 2011. №6.-С. 53-55.

В таком возрасте дети очень наивные и доверчивые.
В нынешнее время в связи с экологической проблематикой, содержанием в продуктах разных химикатов, яркой пропагандой алкоголя и наркотиков, остро встала проблема здорового образа жизни.
Для улучшения знаний о здоровье, обучения методам правильного питания, формирования любви к занятию спортом, закаливания, проводятся различные соревнования, походы в бассейн, экскурсии в лес, турниры.
Например, турнир, по мини – футболу на кубок «Призывника», беседы на темы: «Здоровое поколение», «Если хочешь быть здоров».
Таким образом, знания, которые приобретаются на внеклассных занятиях по Основам безопасной жизнедеятельности:
Оказывают благоприятное влияние на формирование у учеников знаний личной и коллективной безопасности;
Помогают организовать мотивы, которые побуждают обучающихся к выполнению правил безопасного поведения на улице, дома, на природе, в школе;