Формирование навыков нaчaльнoгo тeхничeскoгo мoдeлирoвaния у млaдших шкoльникoв в муниципaльнoй oргaнизaции дoпoлнитeльнoгo oбрaзoвaния
ВВЕДЕНИЕ
Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни изменения; готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью; отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным; стремлении избежать очевидных, традиционные решений, выдвижении нестандартных, неординарных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации.
Современная тенденция развития системы образования в Донецкой Народной Республике по праву характеризует систему образования детей в качестве важнейшей составляющей образовательной среды, которая может обеспечивать поддержку, развитие талантливой и талантливой молодежи.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………………………………………..
1.1.Анализ понятия «навыки начального технического моделирования» в научной литературе…………………………………………………….
1.2.Психолого-педагогическая характеристика младших школьников…………………………………………………………........
1.3.Дополнительное образование, как условие формирования навыков начального технического моделирования……………………………
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………..
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………...
2.1.Характеристика базы и этапов исследования………………………..
2.2.Общая характеристика методов исследования……………………….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………...
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………...........
3.1.Анализ и интерпретация результатов исследования…………………
3.2.Программа формирования навыков начального технического моделирования у младших школьников………………………………
3.3 Методические рекомендации педагогам по реализации программы «Начальное техническое моделирование»……………………………
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРОМАЦИИ.........
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРОМАЦИИ
1.Альтшуллер, Г.С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Минск: Беларусь, 2019. – 479 с.
2.Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход / Ш.А. Амонашвили. – М.: Ин-тут практ. психологии; Воронеж: Модек, 2018. – 544 с.
3.Амонашвили, Ш.А. Школа жизни / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2017. – 74 с.
4.Андреева, Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие для психолог. и пед. специальностей вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 283 с.
5.Астрейко, С.Я. Нетрадиционные формы массовой работы по техническому творчеству: учеб. пособие / С.Я. Астрейко. – Мозырь: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2016. – 52 с.
6.Астрейко, С.Я. Педагогика технического труда и творчества (культурологический аспект): монография / С.Я. Астрейко. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2010. – 152 с.
7.Атутов, П.Р. Связь трудового обучения с основами наук / П.Р. Атутов, Н.И. Бабкин, Ю.К. Васильев. – М.: Просвещение, 2013.– 128 с.
8.Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов н/Д: Учитель, 2019. – 560 с.
9.Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
10. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие / В.А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007 – 512 с.
11. Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. – М.: Чистые пруды, 2010 - 32 .
12. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. - 2015 - №15. - с. 567-572.
13. Вишнякова В.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого
обучения / В.Ф. Вишнякова. – Минск: НИОРБ «Поли Биг», 2015 – с. 22
14. Волков И.П. Учим творчеству / И.П. Волков. – М.: Педагогика, 201
Обучающиеся групп адаптировались к новым условиям обучения, стараются соблюдать правила внутреннего распорядка, многие, за исключением некоторых, не нарушают дисциплину. В группе стараются не пропускать учебные занятия по уважительной причине. Но некоторые пропускают занятия и без уважительной причины.
Коллектив не отличается сплоченностью, наблюдается общение в отдельных группировках.
В группе появились лидеры, сформировался актив группы. Уровень самоуправления в группе недостаточно высок. Не все проявляют требовательность к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. Могут поступать в своих интересах.
Уровень воспитанности в группе невысок. Ребята стараются уважительно относиться к преподавателям и членам коллектива. Но иногда возникают спорные ситуации.
Общий эмоциональный климат в коллективе благоприятный. На дисциплину в группе педагог не жалуется.
В кружке дети занимаются с увлечением, гордятся своими достижениями.