Информационно-коммуникационные технологии обучения младших школьников
Введение
Актуальность исследования: в современном обществе информационные технологии играют все более значимую роль в образовании. Использование этих технологий для обучения младших школьников имеет ряд преимуществ, таких как повышение мотивации и заинтересованности учащихся, улучшение доступности образования, развитие компетенций, необходимых в цифровой эпохе. Такие курсовые работы помогают исследовать различные методы и подходы к применению информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников и оценить их эффективность. Они также актуальны с точки зрения развития педагогической практики и обновления учебного процесса, чтобы учитывать современные требования и потребности детей в цифровой эпохе.
Объект исследования: информатизация начального общего образования.
Предмет исследования: способы применения информационно-коммуникативных технологий в начальном общем образовании.
Гипотеза исследования: использование информационно-коммуникативных технологий в начальн
Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты информационно-коммуникационных технологий обучения младших школьников 5
1.1Содержание и сущность понятия «информационно-коммуникационные технологии» 5
1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательной активности младших школьников 14
2. Моделирование программы с использованием информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников 26
2.1. Конструирование модели программы с использованием информационно-коммуникационных технологий для младших школьников 26
2.2 Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями младших школьников 31
Заключение 35
Список литературы 36
Приложение 39
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2013.
2. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование / А.А. Андреев. – М.: Логос, 2013.
3. ГОСТ Р 52653-2006«Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» // СПС КонсультантПлюс. – URL : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52653-2006#loginform
4. Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших школьников / Г.П. Антонова, И.П. Антонова // Вопросы психологии. – 2010. – № 4.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. / Ю.К. Бабанский. – М.: АСТ, 2013.
6. Берил С.И., Гайдаржи Г.Х. Использования возможностей ИКТ в индивидуализации обучения / С.И. Берил, Г.Х. Гайдаржи // Педагогическая информатика. – 2012. – № 4.
7. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. – М.: 2002.
8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М.: Академия, 2013.
9. Брунер Дж. С. Процесс обучения / Дж. С. Брунер. – М.: Спутник, 2012.
10. Булин-Соколова Е.И., Рудченко Т, А., Семенов А, Л., Хохлова Е, Н. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.И. Булин-Соколова, Т, А. Рудченко, А, Л. Семенов, Е, Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
11. Валлон А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. – М.: Академия, 2012.
12. Волков Б.С. Психология младшего школьника / Б.С. Волков. – М.: АСТ, 2012.
13. Волосова А.В. Интегрирование ИКТ в учебный процесс в общеобразовательном учреждении / А.В. Волосова // Педагогические науки. – 2015. – № 1.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Смысл, 2013.
15. Зайцева С.А., Иванов
Е.И. Машбиц и Н.Ф. Талызина рассматривают информационную технологию обучения как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте.
В.Ф. Шолохович предлагает определять информационные технологии обучения с точки зрения ее содержания как отрасль дидактики, занимающуюся изучением планомерно и сознательно организованного процесса обучения и усвоения знаний, в которых находят применение средства информатизации образования [29].
В настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению информационных технологий обучения. В первом из них предлагается рассматривать ее как дидактический процесс, организованный с применением средств и методов обработки данных (методов обучения), представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов (данных, знаний, идей) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельностями обучаемых. Во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения, в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии. Таким образом, первый подход к пониманию информационных технологий обучения рассматривается как процесс обучения, второй