Профилактика межличностных конфликтов детей старшего подросткового возраста в образовательной организации

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Профилактика межличностных конфликтов детей старшего подросткового возраста в образовательной организации". В которой изучена психолого-педагогическая характеристика детей старшего подросткового возраста. Проанализирована деятельность школы по профилактике межличностных конфликтов среди старших подростков. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
225 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие служб школьной медиации в образовательных организациях обусловлено целым рядом факторов и причин. В современном обществе всё в большей степени наблюдается социальное расслоение. При этом механизмы социальной мобильности – социальные лифты – не запущены. Отсутствие социальных лифтов приводит к росту социального напряжения, озлобленности и конфликтности, обострению межличностных отношений.
Современные молодые люди отличаются от своих сверстников предыдущих поколений рядом социально-психологических особенностей межличностных отношений. В них проявляются, как индивидуальные качества личности (её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности), так и усвоенные личностью ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая социуму воспринятое в нем.
В современных условиях обостряющегося противостояния в социальных отношениях необходимым фактором успешной социализации личности является р

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……...………………………….…………………...…………... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ………. 7

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего подросткового возраста …………..……………..……..………………… 7

1.2. Анализ понятий  «конфликт» и «межличностный конфликт»…... 14

1.3. Средства профилактики межличностных конфликтов детей старшего подросткового возраста в образовательной организации…….. 25

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МАОУ ООШ П. КАРАБАШКА …………. 36

2.1. Анализ деятельности школы по профилактике межличностных конфликтов детей старшего подросткового возраста..…………………... 36

2.2. Программа профилактики межличностных конфликтов детей старшего подросткового возраста в образовательной организации…………………….. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………….……………………. 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….. 63

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….. 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. М.: Изд-во Гос. центр. ин-та физ. культуры, 1991. 130 с.

2. Алякринский Б.С, Беседы о самовоспитании. М., "Знание", 1977г.

3. Андреева Г.М., Хелкама К., Дубовская Е.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте.//Вестник МГУ, серия №14, №4, 1997. 

4. Анцупов А.Я. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М. : Юнити, 2011. - 551 с.

5. Бахур В.Т. Это неповторимое "Я". М., Знание, 1986г.

6. Белинская Е.П. Я – концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений//Вестник МГУ, серия №14, №4, 1997.

7. Белкин А.С. Педагогическая конфликтология [Текст] : учеб. пособие / А.С. Белкин, В.Д. Жаворонков, И.С. Зимина. - Екатеринбург : «ГЛАГОЛЪ», 1995.- 96 с.

8. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. Москва, 1986г

9. Битенский В.С., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В., Глушков В.А., Наркомания у подростков. Киев: Здоровье, 1989

10. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. Москва, 1996г

11. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности [Текст]: учеб. пособие / Л.И. Божович, под ред. Д.И. Фельдштейна. - М. : АСТ, 2010. - 322 с.

12. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! [Текст] : учеб. пособие / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, - 189 с.

13. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Василькова. - М. : Академия , 2011. - 160 с.

14. Ворожейкин И.Н. Конфликтология [Текст] : учебник / И. Н Ворожейкин, А.Я. Кибанова, Д. К. Захаров. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

15. Выготский Л.С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. / под ред. Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1982. - т. 1 - 487 с. 

16. Галагузова  М.А. 

Цель экскурсии – не только осмотреть достопримечательность или какой-то другой объект, но и узнать его историю и уникальные факты (занятие общим делом способствует сплочению коллектива);
3.Диспуты – коллективное общественное рассмотрение актуальных научных тем или социальных проблем. Это один из функциональных способов обучения, который содействует развитию логического мышления и формированию самостоятельности суждений (к примеру, «Конфликты: нужны или нет» и др.);
4.Деловая игра – способ имитации принятия решений руководящих сотрудников или специалистов в разных производственных ситуациях, используемый по данным правилам группой людей или человеком с Интернетом в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций либо информационной неопределённости;
5.Интеллектуальный марафон – разновидность интеллектуальных игр;
6.Кружки, секции – объединения по интересам (занятие общим делом может помочь сплотить коллектив) [27].<