Управление социальным развитием коллектива в коммерческой организации
ВВЕДЕНИЕ
Управление социальным развитием коллектива является важным направлением деятельности организации, которое имеет высокую степень влияния на эффективность, как отдельного работника, так и всей организации в целом. В настоящий момент сотрудники организаций выступают ключевыми элементами, определяющими эффективность предприятия в высоко конкурентной рыночной среде, в связи с чем, поднимается проблема повышения эффективности наемных работников. Одним из ключевых направлений по развитию и сохранению квалифицированных кадров в структуре организации это планирование социального развития коллектива компании.
Важность разработки качественного и обоснованного плана социального развития коллектива является несомненной, поскольку положение коммерческой организации на конкурентном рынке определяет ее дальнейшие перспективы на рынке. Руководитель организации, выбирая определенный вектор социального планирования, мобилизует финансовые и трудовые ресурсы для достижения улучшения социальной
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕКТИВА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Процесс управления социальным развитием коллектива 5
1.2. Факторы развития социальной среды организации 10
1.3. Технологии управления социальным развитием коллектива 16
2. СПЕЦИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕКТИВА В ООО «ТЕХНОСЕРВ ИРКУТСК» 27
2.1. Социально-трудовая сфера в ООО «ТехноСерв Иркутск» 27
2.2. Планирование социального развития коллектива 57
2.3. Пути внедрения плана социального развития коллектива в ООО «ТехноСерв Иркутск» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список использованных источников 72
Приложение 1 77
Приложение 2 78
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс РФ, от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
2. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. – М.: РАГС, 2017. – 224 с.
3. Аммельбург, Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2018. – 403 с.
4. Андреева, Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2018. – 206 с.
5. Артеменко, В.А., Ряполов, Н.М. Развитие социальных программ – показатель стабильности предприятия / В.А. Артеменко, Н.М. Ряполов // Горный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-77.
6. Аршакян, Д. Особенности управления социотехническими системами / Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – №5. – С. 10-19.
7. Бабич, А.М., Митник, И.Е., Попков, А.А. Социальные программы предприятий и их финансовое обеспечение / А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. – Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. – 2018. – № 3. – С. 124-130.
8. Баланс ООО «ТехноСерв Иркутск» за 2019 – 2021 годы / ООО «ТехноСерв Иркутск». – Мн.: ООО «ТехноСерв Иркутск», 2022. – 47 с.
9. Василенко, Е. Бизнес-ориентированный подход к управлению социальными программами: российский опыт / Е. Власенко // Власть. – 2017. – № 8. – С. 5-11.
10. Витковская, Л.К. Социально ответственное предприятие: бренд, стратегия, организационная структура / Л. К. Витковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление.– 2018. – № 1. – С. 36-41.
11. Волков, Ю.Е. Социальное управление как вид деятельности / Ю.Е. Волков // Социально-политический журнал. – 2019. – № 3. – С. 64-75.
12. Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И. Е. Ворожейкин.– М.:ИНФРА – М., 2020. – 176 с.
13. Дахдуева, К.Д. Совершенствов
На наш взгляд, к основным составляющим социальной среды организации относятся: потенциал организации, социальная инфраструктура, условия работы и охрана труда, социальная защищенность работников, социально-психологический климат в коллективе, стимулирование трудового поведения, внерабочее время и использование досуга.
Основу социальной среды организации образует персонал. Он обладает рядом характеристик, оценивая которые можно установить соответствие качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Кроме различия людей по возрасту, полу и национальной принадлежности они отличаются по своим потребностям, интересам, возможностям, поведению, вкусам. У каждого из них – свои физические и интеллектуальные способности, свое мировоззрение, образ и стиль жизни. В трудовой жизни реализуются присущие работнику свойства – его квалификация, опыт, знания, работоспособность, отношение к труду и ряд других, совокупность которых должна обеспечить такой процесс труда, который будет соответствовать определенным правовым нормам, характеризующим эталон трудовой деятельности.
Социальная среда организации тесно взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Успешная деятельность любой организации зависит от результативности совместного труда занятых в ней работников, от их трудового потенциала, от того насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных