Развитие форм частно-государственного партнерства в инновационной сфере
Введение
Термин "государственно-частное партнерство" (ГЧП) описывает отношения, в которых государственные и частные ресурсы объединяются для достижения цели или набора целей, которые считаются взаимовыгодными как для частного субъекта, так и для общественности. Этот термин приобрел известность по мере того, как со временем его значение становилось все более значительным в различных областях развития экономики и инфраструктуры государства. Роль государственно-частного партнерства сегодня крайне велика в различных национальных экономиках. Особое значение в наши дни приобретает именно государственно-частное партнерство в инновационной сфере, так как это наиболее перспективное и динамично развивающееся направление. Этим объясняется актуальность исследования государственно-частного партнерства в инновационной сфере.
Достижения науки и создание новых технологий обеспечивают высокий уровень развития и конкурентоспособности экономики. Однако в России этот процесс протекал на протяжении ряда лет достаточно медленно, поскольку в основном использовались
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства 6
1.1 Понятие и сущность государственно-частного партнерства 6
1.2 История становления концепции государственно-частного партнерства 10
Глава 2. Роль государственно-частного партнерства в инновационном развитии экономики 15
2.1 Общее значение государственно-частного партнерства развитии инновационной сферы 15
2.2 Зарубежный опыт частно-государственного партнерства 24
Глава 3. Формы государственно-частного партнерства в инновационной сфере 32
3.1 Направления развития форм государственно-частного партнерства в инновационной сфере 32
3.2 Проблемы и перспективы развития частно-государственного партнерства в инновационной сфере в РФ 34
Заключение 39
Список литературы 41
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс";
2. Закон РСФСР от 4 июля 1991 года № 1545-1 "Об иностранных инвестициях в РСФСР" // СПС "КонсультантПлюс";
3. Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2019 года № 899-р "Об утверждении существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров" // СПС "КонсультантПлюс";
4. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 года № 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс";
5. Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" // СПС "КонсультантПлюс";
6. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" // СПС "КонсультантПлюс";
7. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
8. Алпатов А.А., Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А.А. Алпатов. - М.: Альпина Паблишер, 2018;
9. Авдеева А. В., Богданова М. В. // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2020.
10. Государственно-частное партнерство. Комментарии Федерального закона о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации. - М.: Гелиос АРВ, 2016;
11. Данилов Л.В., Кашинова Е.А., Кравченко Е.И., Бухарова М.М., Лабудин М.А. Пятый ежегодный обзор "Технопарки России – 2019" / Ассоциация развития кластеров и технопарков России. — М.: АКИТ РФ. 2019;
12. Данилов Л.В., Кашинова Е.А., Кр
Отдельные исследования показывают, что определения государственно-частного партнерства сильно различаются в разных муниципалитетах: "Многие государственные и частные чиновники рекламируют государственно-частное партнерство для любого количества видов деятельности, когда на самом деле отношения являются договорными, франшизой или сокращением нагрузки на некоторые ранее государственные службы в частную или некоммерческую организацию." Более общим термином для таких соглашений является "совместное предоставление услуг"., в котором предприятия государственного сектора объединяются с частными фирмами или некоммерческими организациями для предоставления услуг гражданам.
Можно привести пример, городское правительство может иметь большие долги и не иметь возможности осуществить капиталоемкий строительный проект, но частное предприятие может быть заинтересовано в финансировании своего строительства в обмен на получение операционной прибыли после завершения проекта.
Срок действия контрактов государственно-частного партнерства обычно составляет от 20 до 30 лет и более. Финансирование частично поступает из частного сектора, но требует платежей от государственного сектора и/или пользователей в течение всего срока реализации проекта. Частный партнер участвует в разработке, завершении