Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии". В которой проанализирована педагогическая и методическая литература по проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Рассмотрены возможности проектной деятельности как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2024
Объем файла
266 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что на современном этапе развития общества требуются личности с нестандартным мышлением, готовые самостоятельно находить решение поставленной проблемы, способного к саморазвитию и самосовершенствованию путём осознанного и активного получения новых знаний и опыта. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту 3 поколения (далее ФГОС НОО), цель современного образования – научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Достижение этой цели наиболее полно происходит благодаря формированию познавательных универсальных учебных действий. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя начальные исследовательские действия, работу по поиску и отбору необходимой информации, ее структурирование, а также базовые логические операции.В свою очередь, учителю для успешной работы над формированием познавательных учебных действий у учащихся необходимо использовать эффективные средства и тех

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектной деятельности на уроках технологии 5

1.1. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 5

1.2 Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 10

1.3. Особенности организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии 15

Выводы по 1 главе 21

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии средствами проектной деятельности 23

2.1. Выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса 23

2.2. Разработка комплекса уроков технологии, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса средствами проектной деятельности на уроках технологии 29

Выводы по 2 главе 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)

2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)

3. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 (ред. от 07.10.2022) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63180)

4. Аввакумова И.А., Байрамова Е.В. Сюжетные задачи как одно из средств формирования познавательных УУД у обучающихся/ И.А. Аввакумова., Е.В. Байрамова. // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – С. 114-119.

5. Ануфриева Р.Ф. Проблема формирования логических УУД на уроках информатики в начальной школе // В сборнике: Достижения и приложения современной информатики, математики и физики Материалы VI Всероссийской научно-практической заочной конференции. - 2017. - С. 73-78.

6. Баранова, Г.А. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии исследовательской деятельности / Г.А. Баранова, Т.А. Машкова; Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 9. – С. 182-184.

7. Баукина, А.В. Исследовательская деятельность младших школьников / А.В. Баукина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 4. – С. 24-33.

8. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – М.: Москва, 2021. – 319 с.

9. Вознесенская Н. А. Рабочая программа по предмету «Технология» / Н. А. Вознесенская. – 2021. – 45 с.

10. Вяткина Т.Н. Развитие познавательных (логических) УУД младших школьников на уроках // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием : в 4 ч.. - 2019. - С. 71-74.

11. Гришина А.В. Метод п

Использование различных ресурсов Для реализации проекта можно использовать различные ресурсы, такие как интернет, библиотеку, музеи, что позволит ученикам расширить свой кругозор и получить новые знания
Поддержка учителя В процессе работы над проектом учитель должен быть поддержкой для детей, помогать им в решении возникающих проблем и вопросов, стимулировать творческий подход к работе
Оценка результатов Оценка результатов проекта должна быть объективной и основываться на критериях, заранее определенных учителем. Оценка должна учитывать как процесс работы, так и конечный результат
Проектная деятельность на уроках технологии позволяет развивать у младших школьников умение работать в команде, решать проблемы, творчески мыслить. Организация такой деятельности требует ясной структуры проекта, использования интерактивных методов, обратной связи и оценки результатов, поддержки со стороны учителя и использования современных технологий.
Таким образом, особенно