Развитие логического мышления учащихся 4 класса средством решения арифметических задач с этнокультурным компонентом

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие логического мышления учащихся 4 класса средством решения арифметических задач с этнокультурным компонентом". В которой рассмотрены особенности развития логического мышления у младших школьников. Апробированы арифметические задачи с этнокультурным компонентом в период практики с учащимися 4 «А» класса в МБОУ Гимназии г. Шагонара.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2024
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, разработанный с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, реализуемый в образовательных учреждения, в частности, в начальной школе, устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования [1].
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предмета «Математика», должны отражать: овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи; решать арифметические задачи, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В соответствии с этим, можно сделать вывод о том, что одним из актуальных проблем методики преподавания математики в начальной школе, является развитие логического мышления учащи

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ……………………………………………………………….....7
1.1. Роль арифметической задачи в начальном курсе математики…………….7
1.2.Арифметическая задача, структура,  методы и этапы ее  решения …......11
1.3.Моделирование в процессе решения арифметической задачи…………...25
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ………………………………....31
2.1.  Особенности логического мышления младших школьников……….......31
2.2. Методика работы над арифметическими задачами  на развитие логического мышления учащихся……………………………………………...34
2.3. Опытно-экспериментальная работа по данной проблеме……………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....56

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва. – Текст : непосредственный.

2. Александрова М.Ф., Волошина О.И. Математические тесты, Начальная школа – 1-4 кл. М., 2000 г. – Текст : непосредственный.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие дя учащихся школ отд-ний пед. уч-щ/ Просвещение. – 1984. – 335с. -  Текст: непосредственный. 

4. Баранов С.П., Чиркова Н.И. Развитие логики мышления младших школьников / С.П. Баранов, Н.И. Чиркова // Начальная школа. – 2006. - №12. – с.22-25. – Текст : непосредственный.

5. Володин Е.Ю. Обучение развивающее, опережающее, научно-теоретическое// Математика в школе. – 2000, №6. – с.64. – Текст : непосредственный.

6. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2004. – 144 с. – Текст : непосредственный.

7. Гальперин П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я. Гальперин. – М., 2000. – с. 600. – Текст : непосредственный.

8. Горбачев В.И. Развивающая модель в содержании школьного курса математики // Педагогика. – 2000, №5. – с.33. – Текст : непосредственный.

9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим) [Текст]: перевод с англ. Н.М. Никольский. – М.: Лабиринт, 1999. – 192 с. – Текст : непосредственный.

10. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург, 2005. – с.192. – Текст : непосредственный. 

11. Иванова Е.В. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа плюс до и после, 2006.- 59с.- Текст : непосредственный. 

12. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников / О.А. Ивашова // Начальная школа. – 2009. - №8. – с. 19-23. – Текст : непосредственный. 

13. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах/ Н.Б. Истомина. – М.: Академия, 2000. – 288 с. – Текст : непосредственный.

14. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М., 1985, с. 55. – Текст : непосредственный.

15. Кулагина И.Ю. 

Для этого условимся массу шерсти, израсходованной на шапку, изобразить в виде отрезка произвольной длины. Тогда массу шерсти, израсходованной на шарф и свитер можно изобразить такими же произвольными прямыми, но подлиннее.
И таблица, и схематический чертеж являются вспомогательными моделями задачи. Они служат формой фиксации анализа текстовой задачи и являются основным средством поиска плана ее решения.
После построения вспомогательной модели необходимо проверить: 1) все ли объекты задачи и их величины показаны на модели; 2) все ли отношения между ними отражены; 3) все ли числовые данные приведены; 4) есть ли вопрос (требование) и правильно ли он указывает искомое?
2. Поиск и составление плана решения задачи. Назначение этого этапа: установить связь между данными и искомыми объектами, наметить последовательность действий. План решения задачи – это лишь