Проблемы стратегии развития современного ритейла на примере компании ООО Интернет решения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
В современных условиях все компании находятся под влиянием многочисленных факторов внешней и внутренней среды, под которые ей необходимо успешно адаптироваться. Поэтому в настоящее время возрастает значимость стратегического управления и разработки стратегии компании, ведь именно успешная стратегия зачастую является залогом успеха её деятельности в любой отрасли. Стратегический менеджмент позволяет организации успешно реагировать на изменения внешней среды, а также выявлять основные тенденции и тренды внешней среды путем стратегического анализа. Разработка стратегии развития – важный набор шагов и действий, которые обеспечат компании конкурентоспособность в долгосрочной перспективе и достижение поставленных целей.
Практическая значимость:
Практическая значимость работы состоит в разработке конкретных мероприятий по совершенствованию стратегии развития, которые возможно будет практически применять в исследуемой компании.
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ2
ОГЛАВЛЕНИЕ4
ВВЕДЕНИЕ6
ГЛАВА 1. Аналитические основы формирования стратегии развития современного ритейла компании: выявление проблем и методы решения9
1.1Описание проблемы и формулировка гипотезы9
1.2Основные термины/определения/понятия и тд.10
1.3Обзор источников14
1.4Анализ российского рынка16
1.5Стратегия развития для современного ритейла18
1.6Основные проблемы стратегии развития современного ритейла24
1.7Основные подходы решения проблем стратегии развития современного ритейла29
1.8Выводы по главе31
ГЛАВА 2. Выработка рекомендаций по улучшению стратегии развития современного ритейла на примере компании ООО «Интернет решения».32
2.1 Описание компании32
2.2 Корпоративная социальная ответственность42
2.3 Описание существующей стратегии развития компании Ozon43
2.4 Анализ существующей стратегии развития Ozon45
2.5 Описание текущей проблемы стратегии развития57
2.6 Рекомендации по совершенствованию стратегии развития компании63
2.7 Вывод по главе70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК75
Книги
Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
Арндт, Трайндл Мастерство ритейл-брендинга / Трайндл Арндт. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 957 c.
Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
Чеглов, В. П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: моногр. / В.П. Чеглов. - М.: Форум, 2021. - 208 c.
Электронные ресурсы
UNITED STATES SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION. Режим доступа: F-1/A (sec.gov)
Глобальная финансовая аналитическая и новостная платформа. Режим доступа: Ozon Holdings PLC (OZON) Income Statement - Yahoo Finance
Глобальная финансовая аналитическая и новостная платформа. Режим доступа: Доходы Ozon Holdings PLC (OZON) — Investing.comЖурнал для предпринимателей. Режим доступа: Как устроен бизнес Ozon: исследование Inc. - Inc. Russia (incrussia.ru)
Журнал для предпринимателей. Режим доступа: Отчет Ozon за 2022 год: финансовые и операционные результаты компании (tinkoff.ru)
Крупный ритейлер. Режим доступа: OZON — интернет-магазин. Миллионы товаров по выгодным ценам
Крупный ритейлер. Режим доступа: Wildberries – Интернет-магазин модной одежды и обуви
Крупный ритейлер. Режим доступа: Главная - X5 Group
Крупный ритейлер. Режим доступа: Официальный сайт - ПАО «Магнит» (magnit.com)
Облачные технологии. Режим доступа: Cloud Computing, Hosting Services, and APIs | Google Cloud
Облачные технологии. Режим доступа: Dropbox.com
Облачные технологии. Режим доступа: https://www.salesforce.com/
Облачные технологии. Режим доступа: Сервисы облачных вычислений –- Amazon Web Services (AWS)
Облачные технологии. Режим доступа: Службы облачных вычислений | Microsoft Az
Расширение маркетинговых кампаний: компания может проводить более широкую рекламную кампанию, чтобы повысить осведомленность потребителей о своих продуктах и услугах.
Инвестирование в технологические инновации: компания может внедрять новые технологии, такие как искусственный интеллект и аналитику данных, чтобы улучшить свою эффективность и конкурентоспособность.
Развитие экосистемы: компания может расширять свою экосистему, предлагая дополнительные услуги, такие как финансовые и страховые услуги, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить свою долю на рынке.
Партнерство с другими компаниями: компания может сотрудничать с другими игроками на рынке, чтобы улучшить свою позицию и расширить свою клиентскую базу.
Для IT решений и ПО единственным выходом является подход который подразумевает под собой переход на отечественные продукты.