Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Современная эпоха – эпоха активных разработок высоких технологий, в том числе и в области образования, которые создаются благодаря интеграции передовых достижений многих дисциплин [10].
Сегодня в образовательном процессе формируются новые формы обучения, например, электронное, мобильное, смешанное и др., которые образуют электронные образовательные ресурсы.
Применение электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) в процессе обучения младших школьников является одним из актуальных вопросов в образовательном процессе начальной школы. От решения этого вопроса во многом зависит совершенствование учебно-воспитательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности.
Использование в учебном процессе интерактивных компьютерных систем: мультимедийных технологий, подключающих комплексное (текст, звук, цвет, объем, анимация) восприятие информации; телекоммуникации, позволяют расширить учебное пространство, в котором происходит развитие обучающихся.
Содержание
Введение……………………………………..……………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов ……………………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие «электронные образовательные ресурсы» и их виды ……………………....6
1.2 Возможности применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения математике ……………………………………………………………………….11
Глава 2. Педагогическая деятельность по использованию электронных образовательных ресурсов при обучении математики в начальной школе ……...19
2.1 Электронные образовательные ресурсы в практике обучения математики учащихся начальной школы ……………………………………………………………………...……19
2.2 Методические разработки уроков математики с использованием электронных образовательных ресурсов …………………………………………………………………28
Заключение ………………………………………………………………………….………40
Список литературы …………………………………………………………………………43
Заключение ………………………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100)
ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196.
Андрианова, Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Москва: Дрофа, 2003. – 252
Антонова, О. Проектирование современного урока / О. Антонова, Н. Елисеева. // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2019. – № 3. – С. 28-30
Баранов, А. В. Перспективы реализации электронной образовательной среды в современной школе / А. В. Баранов. – Текст: непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 126-131. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42641501
Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2016. - 537 c.
Борисенко, Н. А. Школьные электронные учебники: мировой и отечественный опыт / Н. А. Борисенко. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2019. – № 5. – С. 18- 28.
Вербилова, И.В. Электронные образовательные ресурсы. Методические рекомендации // ГОУДПО(ПК)С КРИПКиПРО Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий. – 2016. – С. 7-10. – URL: https://eschool.kuzedu.ru/
Горбунова, Е. Е. Дистанционные технологии в образовании / Е. Е. Горбунова, А. А. Бутюгина, Т. В. Полушкина // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 1. – С. 428-433.
Гусев, В.А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы / В.А. Гусев. – 3-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2017. – 456 c.
Диков,
Этот электронно-образовательный ресурссоздает условия для учебного диалога с учащимся. ЭОР Учи.ру реагирует на выполнение действий учащимся, если действие выполнено правильно, то хвалит его и предлагает следующее более сложное задание. Если учащийся допускает ошибку, то задает уточняющие вопросы, которые помогают выполнить правильное действие.
В учебных целях на уроках математики в начальной школеучителя могут использовать ЭОР Web 2.0. Он дает возможность организовать работу класса:
нахождение нужной учебной информации;
создания мультимедийных материалов и их использования;
создание и редактирование текстовых файлов, презентаций, электронные диаграмм, таблиц ит.д.;
всем классом использовать карты, схемы, редактировать их.
Система Google проста и удобна в работе для создания дидактических материалов и размещения их в сети, для того, чтобы учащиеся могли с ними выполнять учебные задания.