Реформация и школьное образование в Тюдоровский период
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Английские школы в XVI в. были относительно забытым предметом в последние десятилетия, несмотря на то, что образование в Англии раннего нового времени является очень богатым объектом изучения, который так тесно связан с другими, более тщательно исследованными темами: литературоведы обращаются к нему, чтобы лучше понять например, литературу того периода, а также историки религии и Реформации обращаются чтобы проследить, как распространялись и применялись религиозные знания, но реальный взгляд внутрь класса средней школы и на его более широкие социальные цели встречается гораздо реже. Несмотря на то, что в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков была проделана большая работа по изучению английских грамматических школ раннего нового времени, в первую очередь А. Ф. Личом, эта работа породила споров об образовании в Англии раннего нового времени, которые опровергаются и пересматриваются. К ним относятся, в частности, мнения о количестве школ, которые обязаны
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Английская школа в Тюдоровской Англии (30- 50 гг. XVI в.
1.1 Классификация школ и система образования в Английских школах в XVI в
1.2 Развитие школьного образования в Англии в период Реформации
1.3 Педагогические воззрения Роджера Эшема
ГЛАВА II. Реформы школьного образования во второй половине XVI в
2.1 Новые типы школ
2.2 Педагогические установки и методы обучения Ричарда Малкатера
ГЛАВА III. Педагогический проект
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Asham R. (1865) Toxophilus // The whole works of Roger Asham
Asham R. (1923) The schoolmaster
Aham R. (1865) The letters // The whole works of Roger Asham
Bush D. (1981) The Renaissance and English Humanism. University of Toronto Press
Curtis F. (1962) History of Education in Great Britan. L
Grave F. P. (1980) A history of education during the middle ages and the transition to modern times
Gray С. (1973) Renaissance and Reformation England 1504- 1714
Hutton N. (1895) Sir. Thomas More
John William Adamson. (1929) The Extent of Literacy in England in the Fifteenth and Sixteenth
Leach A.F. (1911) The statutes of the Westmister school // Educational charters and documents
Leach A. F. (1896) English schools at the Reformation
Leach A. F. (1915) The schools of medieval England
Leach A.F. (1980) The schools of medieval England
Leach A.F. (1911) Educational charters and documents
Mulcaster R. (1970) The first part of Elementarie
Orne N. (1984) From childhood to chilvalry the education of the English aristocracy
Orne N. (1888) English school in the middle ages
Rowse A. (1959)The England of Elizabeth. The structure of society
S D'Ewes. (1973) The journals of all the Parliaments during the reign of Queen Elizabeth
Seebohm F. (1896) The Oxford Reformers: Colet, Erasmus and More
Simon F. (1966) Education and society in Tudor England. Cambr
Smith H. M. (1938) Pre - Reformation England. L
Seaborn M. (1979) English school: its architecture and organasition
Stone L. (1964) The education of Revolution in England, 1560- 1640 // Past and Present
Statutes of Canterbury school // Leach Educational charters and documents
Watson F. (1980) The English grammar schools to 1600: their curriculum and practice
Брагина Л. М. (1977) Этические учения итальянских гуманистов XIV-XV вв.
Брагина Л. М. (1984) Эразм и итальянские гуманисты. // Эразм Роттердамский и его время
Иваново. (199
Эти новые и перестроенные школы должны были обеспечивать "большую часть образования Англии до восемнадцатого века" (Leach, 1915: 316).
«Генрих VIII унаследовал королевство, в котором ни церковь, ни корона не уделяли формального внимания школьному обучению. Основание школ было делом отдельных покровителей и учителей. Преподавание гуманистической латыни поощрялось, а не навязывалось властями, а издание школьных учебников в значительной степени оставалось на усмотрение типографий» (Orme, 2006: 288).
Действительно, единственным законом, касающимся детей, принятым в первые годы правления ГенрихаVIII, был статут 1512 года, требующий, чтобы мальчики в возрасте от семи до семнадцати лет были обеспечены луком и двумя стрелами, «чтобы побуждать и обучать их и воспитывать в стрельбе» (цитируется по Orme, 2006: 288).
Однако общественный интерес к школам возрастал: «Начиная с короля и аристократии, родители уделяли больше внимания литературному образованию