Факторы конфликтности в учебной деятельности в высшей школе

Скачать дипломную работу на тему: "Факторы конфликтности в учебной деятельности в высшей школе". В которой выявлены особенности конфликтов в высших учебных заведениях. Разработаны практические рекомендации для снижения уровня конфликтности студентов высших учебных заведений.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2024
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследовательской работы. Конфликты существовали, существуют и будут существовать всегда. Образовательные учреждения, конечно же, не исключение для конфликтных ситуаций. Основой любой образовательной организацией являются люди. Поэтому в процессе взаимоотношения субъектов учебной деятельности возникают конфликты, так как происходит столкновение их взглядов, мнений и интересов.
Чаще всего конфликт ассоциируют с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т. п. В результате конфликт воспринимается как нежелательное явление, которое необходимо избегать. Однако, современная точка зрения заключается в том, при эффективном управлении конфликтами они не только возможны, но и желательны. Такие конфликты делают учебный процесс более эффективным, предоставляя студентам возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении. Конструктивные конфликты позволяют выявить существующие проблемы, отрегулировать взаимоотношения внутр

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы факторов конфликтности в учебной деятельности в высшей школе

1.1 Теоретические подходы к пониманию конфликта в современной науке

1.2 Особенности конфликтов в высших учебных заведениях

1.3 Факторы конфликтности в учебной деятельности в высшей школе

2 Эмпирическое изучение факторов конфликтности в учебной деятельности в высшей школе

2.1 Организация и проведение исследования факторов конфликтности в учебной деятельности в высшей школе

2.2 Выявление особенностей возникновения и протекания конфликтов в высшей школе

2.3 Количественное изучение факторов конфликтности в учебной деятельности в высшей школе

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Анкета на выявление особенностей возникновения и протекания конфликтов в процессе учебной деятельности в высшей школе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Аксенова Г. И. Проблема адаптации личности в зарубежной психологии / Г. И. Аксенова, П. Ю. Аксенова, И. И. Купцов // Прикладная юридическая психология. – 2018. – № 4. – С. 6–11.
2 Акулич М. М. Противоречия и конфликты современного российского образования / М. М. Акулич // Социология образования. – 2016. – № 3. – С. 78–90.3 Ан Ю. Н. Внутриорганизационные конфликты в вузе: виды и причины возникновения / Ю. Н. Ан // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2016. – № 3. – С. 10–15.
4 Андреева С. С. Влияние личностных особенностей педагогов на выбор стратегии поведения в конфликте / С. С. Андреева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 35. – С. 70–74.
5 Анцупов А. Я. История отечественной конфликтологии. Указатель 1892 диссертаций : библиографическое пособие / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. – 2-е изд., испр. и перераб. – Москва: «Проспект», 2021. – 448 с. – ISBN 978-5-392-26103-1.6 Анцупов А. Я. Принципы конфликтологии / А. Я. Анцупов // Конфликтология. – 2015. – № 3. – С. 14–31.
7 Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : «Проспект», 2020. – 536 с. – ISBN 978-5-392-36450-3.
8 Артемов Г. П. Конфликтогенные факторы образовательной деятельности в высших учебных заведениях: принципы и методы организации мониторинга / Г. П. Артемов, А. В. Алейников, А. Г. Пинкевич // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22, № 2 (91). – С. 274–289.
9 Асадов А. Н. Методологические возможности применения социометрии для изменения конфликтности в коллективе / А. Н Асадов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета – 2019. – № 2 (116). – С. 131–133.
10 Балуца А. С. Исследования стратегий поведения в конфликте / А. С. Балуца, А. В. Фурса, Л. В. Бура // Научные исследования и инновации. – 2020. – № 4. – С. 226–232.
11 Батуренко С. А. Социальная стратификация в социологич

В последнее время особую популярность приобретает медиация как способ разрешения конфликтов в образовательной среде. Медиация – особый вид переговоров, в котором третье, нейтральное лицо, обладающее определенными навыками, управляет процессом переговоров таким образом, чтобы стороны могли самостоятельно найти взаимовыгодное решение ситуации [54]. Медиация позволяет не только «избавиться» от конфликта, но и разрешить его наибольшей выгодой для обеих сторон, а также предотвратить дальнейшее расширение противоречий.
Исходя из изученных классификаций видов, причин и последствий конфликтов можно сделать вывод, что внутриорганизационный конфликт в высшем учебном заведении – это конфликт, возникающий в рамках ВУЗа между его структурными подразделениями или отдельными индивидами, обусловленный действием объективных и субъективных факторов, и требующий поиска его конструктивного, направленного на развитие ВУЗа, решения. Для эффективного управления конфликтами в образо