Развитие творческих способностей у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусством на примере выполнения графических работ

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие творческих способностей у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусством на примере выполнения графических работ". В которой изучена и проанализирована научно-методическая и психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Разработаны наглядные пособия для занятий по созданию графического городского пейзажа.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Развитие творческих способностей детей являлось целью изучения многих великих ученых, психологов и преподавателей. Важность развития этих качеств осознавалась людьми во все времена. В современном мире регулярно происходят глобальные перемены, непрерывно меняется информация, обновляются знания, безусловно, это способствует преобразованиям в государстве и обществе, а перед подрастающим поколением возникают новые требования, которые предъявляются обществом и системой образования, которая в свою очередь подвергается реформациям.
Данная ситуация устанавливает перед системой образования ключевую задачу - это воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, стремящегося к развитию активности и самостоятельности мышления. Поэтому в сегодняшнем информационном обществе обучающийся должен воспитывать качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве - это фантазия, воображение, находчивость и инициатива, а также способность быстро и точно принимат

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ 9

1.1. Характеристика понятия «Творческие способности» 9

1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста 22

1.3. Возможности уроков изобразительного искусства в развитии творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста 26

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ 35

2.1. Исторические особенности становления и развития графики 35

2.2. Виды, техники и материалы, используемые обучающимися младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства при выполнении графических работ 39

2.3. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства по теме «Графика» для обучающихся младшего школьного возраста 51

2.4. Подготовка и проведение уроков изобразительного искусства для обучающихся младшего школьного возраста. 60

ГЛАВА 3 ГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ «ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ» 64

3.1. Творческий замысел графической серии 64

3.2. Ход работы над графической серией 71

3.3. Анализ результата работы над графической серией 78

Заключение 81

Список использованных источников и литературы 88

Список использованных источников и литературы

1. Андреева Л.И. Педагогика, «Методика развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства», - Минск, 2015. - 17-22 с.
2. Андреева Т.В. Молодой исследователь: от идеи к проекту, Педагогические условия развития творческих способностей на уроке изобразительного искусства в общеобразовательном учреждении», - Москва, 2021. -131-133 с.
3. Белова Н.А. Педагогика и психология образования, «Методика развития творческих способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством в 1-4 классах», - Белгород, 2016. - 52-58 с.
4. Белоусова Т.Л. Методические рекомендации, «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников», - Москва, 2017. - 628 c.
5. Бовкунова Ю.В. Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник докладов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, - Белгород, 2020. - 334 с.
6. Бондаренко И. В. Просвещение, «Занятия по развитию графических умений младших школьников: методическое пособие», - Москва, 2013. - 160 с.
7. Бухарова И.С. Учебное пособие для академического бакалавриата, «Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста 2-е изд., пер. и до», - Москва, 2018. - 40-44 c.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология, - Москва, 2008. - 671 с.
9. Гусак Е. В. Педагогика. Краткий курс, - Москва, 2019. - 144 c.
10. Дубровина И.В. Психологи, Академия, - Москва, 2009. - 78 с.
11. Евладова Е. Б. Практикум. Учебное пособие, «Организация дополнительного образования детей», - Москва, 2019. - 192 c.
12. Заярная А.М. Методические рекомендации, «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства», - Чебоксары, 2017. - 58-63 с.
13. Зиборов В.М. Графика XX века, - Москва, Наука, 1992. - 341 с.
14. Зиморода И. Е. Технологии обучения и развития младших школьников: психолого-педагогические основы, - Москва, Педаго

Еще один способ влиять на сознание детей - это пояснение. Оно помогает осознать, что требуется выполнить во время урока и какой результат должен быть в результате работы. Важно, чтобы пояснения были простыми и понятными для всего класса, а также для каждого ребенка отдельно. Часто пояснения сочетают с наблюдениями и демонстрацией способов работы.
В сложных ситуациях, когда ребенок не может моментально выполнить задание, можно использовать совет. Важно учитывать, что есть дети, которым нужно дополнительное время для выполнения задания, и они могут справиться без помощи советов. В таких случаях не следует применять советы, так как это не поможет формированию самостоятельности и активности у детей. Напоминание в виде коротких указаний - еще один важный методический прием, который может быть полезен [26, с.111]. В некоторых случаях целесообразно дать ребенку время для выполнен