Изучение методики организации кружка по географии.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной школе внеклассная работа по географии является важной частью учебного процесса, так как способствует решению задач обучения, а также дает возможность организовать досуг учащихся. Во время теоретических занятий очень важно помочь в выборе основных направлений внеклассной работы, наиболее актуальными из которых являются экономическая и географическая тематика.
Основная задача внеклассной деятельности - удовлетворить интересы учащихся, помочь им узнать о разнообразии природных, экономико-географических и экологических факторов развития современного общества.
География - один из немногих школьных предметов, по которым учащиеся могут самостоятельно получать информацию, искать нестандартные решения и находить способы решения проблем.
Актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития познавательных интересов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ5
1.1 Сущность внеклассной работы в современной школе5
1.2Кружок - ведущая форма организации внеклассной работы8
Выводы по разделу 112
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ14
2.1Географический кружок, сущность, виды, история становления14
2.2 Методические особенности проектирования географического кружка на примере 7 класса19
Выводы по разделу 224
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ26
ПРИЛОЖЕНИЕ31
Список литературы:
Володина, Г. В.Активные методы и формы обучения географии: Пособие для педагога –исследователя/Г.В.Володина.-М.: Аспект Пресс, 1988.- 201 с.
Воровщиков, С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников: управленческий аспект: Монография/С.Г.Воровщиков.- М.: АПК и ППРО, 2006.- 232с.
Горбунова, Е. Е. Кружковая деятельность как метод формирования умении и навыков автономного выживания в природе школьников // Молодой учёный. 2017. № 11.2. С. 21–24.
Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе: методическое пособие/И.В.Душина.-М.: Астрель, 2012.- 236 с.
Пивоварова, Н. Н. За страницами учебника географии: учебное пособие/Н.Н.Пивоварова.-М.: Просвещение, 1997.- 191 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Тема заседания кружка: «Народы Африки. Традиции и обычаи народов Африки».
Цель встречи: познакомиться с культурой и традициями разных народов Африки.
Задачи:
- формирование уважительного и понимающего отношения к культуре и традициям народов Африки;
- ознакомление с бытом, обычаями и традициями различных племен Африки.
Ход встречи:
I. Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка готовности учебного материала.
II. Введение в тему.
- Беседа со обучающимися о знакомстве с культурой и традициями разных народов Африки.
- Демонстрация презентации или видеоролика о традициях и обычаях народов Африки.
- Разделение класса на группы или пары для самостоятельной работы.
Основная часть.
1. Изучение традиций и обычаев народов Африки. Группы делятся на племена, и им поручается исследовать традиции и обычаи представителей этого племени. Во время обучения группы составляют таблицы или презентации и представляют их на общем заседании.
2. Обсуждение культурных различий и уважение к ним. Обучающиеся обсуждают результаты исследования и сравнивают традиции и обычаи разных племен Африки. Учитель направляет дискуссию на формирование уважительного отношения к культурным различиям.
IV. З
Они были созданы для того, чтобы помочь школьникам, которые готовились к поступлению в университет, где география была одним из важных предметов. Главными организаторами кружков были учителя географии, которые сами были участниками различных научных экспедиций.
Великий русский географ и путешественник В.В. Докучаев в 1894 году создал первый географический кружок при Московском городском учительском институте. Она состояла из 65 обучающихся, которые собрались вместе, чтобы изучать картографию и географические науки. В 1898 году в Санкт-Петербурге при Геологическом институте был создан кружок. Он быстро стал популярен среди молодежи, интересовавшейся наукой.
В 1915 году были опубликованы программы кружковой работы, разработанные в ходе подготовки школьной реформы. В их основу был положен принцип последовательного освоения различных методов обработки материалов, а подбор изделий осуществлялся с учетом интересов и возможностей учащихся