Социализация девушек-подростков средствами фитнес-аэробикой
ВВЕДЕНИЕ
Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ9
1.1. Понятие социализации9
1.2. Социализация в физической культуре и спорте20
1.3. Возрастные, психолого-педагогические проблемы подросткового возраста28
Выводы по 1 Главе33
ГЛАВА 2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ
2.1 Задачи и методы исследования
2.2. Разработка и реализация программы по повышению уровня социализации
2.3 Сравнительный анализ экспериментальной работы
Выводы по 2 главе
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы не найден
Социализация имеет своей целью приспособление, адаптацию человека к социальной реальности и является непременным условием для функционирования общества в целом. Таким образом, социальная адаптация - это форма проявления социализации. Категория «социальная адаптация» рассматривается в работах И. С. Кона (1974), А. А. Налчаджана (1988), И. Д. Колайкова (1986), Л. А. Гордона (1994), В. А. Ядова (1984, 1986) и др.
Особое значение в социализации личности имеет усвоение социальной роли, под которой понимаются функция, нормативно одобренный образ поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную позицию, т.е. определенное социальное положение, место в конкретной социальной структуре.
Социальные роли классифицируются: 1) по содержанию ролевых отношений (производственные), 2) по субъекту ролевых норм (т.е. по тому, кто их определяет: общество как целое, класс или социальная группа); 3) по степени их определенности и характеру связанных с ними санкций