Средства развития младших школьников на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности
Введение
Сегодня основной задачей, стоящей перед современной школой, является приведение системы образования и воспитания в состояние, отвечающее потребностям общесва и культуры, инициативности самостоятельности способности к успешной социализации в обществе. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы образования и осуществляется в соответсивии с задачами программы развития школы.
Способность к творческому процессу — уникальное свойство человека, благодаря которому он может создавать и приумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству — залог будущих успехов.
Процесс формирования человека как личности представляет собой достаточно длительный период развития, начало которого приходится на детство. Это определяет современные требования образовательного стандарта как дошкольного, так и школьного уровня к организации образовательного процесса
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения средств развития младших школьников на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
1.2. Средства развития младших школьников на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности: сущность и характеристика
1.3. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству
ГЛАВА 2. Практические аспекты изучения средств развития младших школьников на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности
2.1. Понятие внеурочной деятельности, особенности ее реализации в начальной школе
2.2. Возможности внеурочной деятельности по изобразительному искусству в развитии младших школьников
Заключение
Список литературы
Список литературы
ФГОС Начальное общее образование Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
Внеурочная работа по изобразительному исскуству как средство развития творческого потенциала младших школьников Бычкова Н.ВФадюшина, Л. П. Современные формы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками по изобразительному искусству / Л. П. Фадюшина, Н. С. Стерхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 229-232. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67187/
Фадюшина, Л. П. Спектр: прогр. внеуроч. деятельности младших школьников [Текст] / Л. П. Фадюшина, Н. С. Стерхова; под ред. Н. С. Стерховой; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2015. — 100 сОзерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 257 с.- (Профессиональное образование).
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б.Богоявленская. –М.: Академия, 2002
Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. –2012. –No3. –С. 15-26
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. –М.: Просвещение, 2011. –223 с.
Карпова Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной деятельности: автореф.дисс. …канд. психол. Наук: 19.00.07/ Л.Г. Карпова –Москва, 2011. –24 с.
Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству/ Л.А.Кошелева// Начальная школа. –2013. –No9. –С. 96-100.
В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова Развитие младших школьников в различных образовательных системах. Под общей редакцией В.Д. Шадриковаhttps://ped-kopilka.ru/blogs/blog88715/suschnost-ponjatija-razvitie-lichnosti-rebenka.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2011/12/10/psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-mla
Рассмотрев взгляды отечественных психологов на трактовку творческих способностей, можно отметить неоднозначность толкований данного феномена. В современных психологических и педагогических словарях также нет единого определения. В одних источниках творческие способности рассматриваются как «способность человека находить решение нестандартных задач; создавать оригинальные продукты деятельности, реконструировать ситуацию с целью получения нового результата; способность к продуктивному мышлению, формированию новых образов воображения» (Психологический словарь, 2006).
В других источниках творческие способности представлены через креативность, которая определяется как творческие возможности (способности) человека, проявляющиеся в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; это способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности (Психологический словарь, 2003).