Интерактивные методы обучения химии в развитии компетентности студентов

Дипломная работа, в которой проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме формирования специальных профессиональных компетенций при интерактивном обучении органической химии, систематизированы вопросы по применению новых компьютерных технологий при обучении, изучен и проанализирован теоретический материал. В работу включены таблицы и иллюстрации.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2022
Объем файла
967 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Модернизация российского образования, которая направленна на обеспечение его качества на основе сохранения фундаментальности и соответствия перспективных и актуальных  потребностей личности, общества и государства, охватывает все уровни и стороны образовательного процесса. Одним из ключевых направлений улучшения качества образования  является система подготовки педагогических кадров, в том числе учителей химии для основной и профильной школы.

В условиях обновления высшего химико-педагогического образования, его построения на основе компетентностного подхода, важен вклад всех компонентов вузовской подготовки в формирование профессиональной грамотности  будущего учителя химии. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

Глава 1. Методология компетентностного подхода в обучении химии…5

1.1. Профессиональная компетентность учителя химии………………....5

1.2. Основы интерактивного обучения химическим дисциплинам……..13

Глава 2. Интерактивное обучение органической химии на основе……..24 гипермедийной технологии

2.1. Гипермедийные технологии:  роль, место в обучении химии и требованиям к ним………………………………………………………….24

2.2. Эффективность интерактивного варианта развития компетентности в обучении органической химии…………………………………………….29

Глава 3. Интерактивные методы при изучении органической химии в школе………………………………………………………………………...47

3.1. Анализ школьной программы по химии………………………………47

3.2. Применение интерактивных методов в школьном курсе органической химии…………………………………………………………………………52

Заключение……………………………………………………………….62

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...…………………….……………..64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абышов Н. А. Из опыта интерактивного обучения с использованием компьютера // Химия в школе. - 2011. - N 2. - С. 22-25.

2.Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Биология в школе. - 2010. - N 9. - С. 33-36.

3.Аванесов B.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст] : пособие для слушателей учеб. центра Гособразовании СССР / B.С. Аванесов. — М.: МИСИС, 1989. — 167 с.

4.Адольф В.Л. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя [Текст] / В.А. Адольф // Педагогика. —1998. — №1. — С. 72-75.

5.Актуальные проблемы модернизации химического и стественнонаучного образования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 8-9 апреля 2008 года, г, Санкт- Петербург  — СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2008. — 316 с.

6.Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 54 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 4—7 апреля 2007 года, г. Санкт- Петербург [Текст] / научн. ред. В.П. Соломин. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. — 310 с.

7. Актуальные проблемы модернизации химического образования и развития химических наук: Материалы 53 Всероссийской научно-практической конференции химиков-педагогов с международным участием, 5-8 апреля 2006 г. [Текст] / научн. ред. В.А. Бордовский, В.П. Соломин. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. — 320 с.

8. Акулова О.В. Ключевые компетенции как цель и результат современного образования [Текст] / О.В. Акулова // Академические чтения. — СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена, 2002. — Вып. 3: Теория и практика модернизации отечественного образования. — С. 35-37.

9. Акулова О.В., Компетентностный подход как ориентир модернизации педагогического образования [Текст] / О.В. Акулова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына // Академические чтения. — СПб.: СПбГИПСР, 2005. — Вып. 6: Компетентностный подход в современном образовании. — С. 11-14.

10.Педагогика. Под редакцией Ю.К. Бабанского .  Просвещение, Москва 1983.   

11. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 111-114.

12.Воронина Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии // Биология в школе. - 2010. - N 5. - С. 37-39.

13.Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 315 с.Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ

14. Гавронская Ю.Ю. Оценивание специальных компетенций при обучении химии [Текст] / Ю.Ю. Гавронская // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Сер.: Естественные и

точные науки (физика, математика, химия, современная техника и технология, естествознание, экономика, методика преподавания точных и естественных наук). — 2008. — №10(64). — С. 171-182.

15.Гаджиева П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 81-87.

16. Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 1. - С. 24-25.

17.  Голубев А.Б., Кречман Д. Л., Пушков А.И. Подготовка мультимедиа данных:Подготовка мультимедиа данных: Методические указания /Сост.: А.Б. Голубев, Д. Л. Кречман, Пушков А.И.; СПб.: Изд-во СПбГЭТУ “ЛЭТИ”, 2000. 32 с.

 18.Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 10. - С. 23-24.

19.Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих //Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 76-79.

20.Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками : Семь шагов в мир мультимедиа / Дмитрий Кречман, Александр Пушков. - СПб. : BHV-Санкт-Петербург, 1999. - ХI, 511 с. : ил.; 23 см18.Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как 21.Маркова А.К. Психология труда учителя. 22.Оржековский П.А. Творческое сотрудничество учащихся и учителя при обучении химии // журнал Химия: методика преподавания в школе, № 4, 2001. 29-31 С.

23. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. М.: Центр Педагогический поиск, 2007. - 176 с

24.Семенов И.М., Психология рефлексии и педагогика творчества, журнал Химия: методика преподавания в школе, № 4, 2001. 65-73 С.

25. Скаткин М.Н. методология и методика педагогических исследований Педагогика, 1986. - 152 с.

26. Субботин М.М. Новая информационная технология: создание и обработка гипертекста. Науч.-техн. информация. 1988. Сер. 2. № 5. 30 с.

27. Теплов Б.М., Способности и одаренность, М.: Просвещение, 1981г.

28.Общая методика обучения химии, под редакцией Цветкова Л.А., М.:, Просвещение, 1981.

29 Уроки В.Ф.Шаталова. Журнал "Педагогика", №8 октябрь 2006 г.2-3 с.

30. Эпштейн В.Л. Гипертекст - новая парадигма информатики, //Автоматика и Телемеханика, / № 11, 1991. 12-15 с.

При использовании ссылок на нетекстовые документы, использование термина "гипертекст" для таких систем перестало отображать их суть. Появился новый термин – гипермедиа. По мере развития компьютерной техники в гипермедийных программах и документах стали появляться ссылки на звуковые, видео фрагменты. В настоящее время можно дать следующее определение гипермедиа.

Гипермедиа – это технология логического объединения компьютерных документов и программ, в которых используются гиперссылки на объекты различной технологической природы – текстовые, графические, звуковые, видео.

До внедрения компьютера в образование в практике преподавания химии были широко распространены, главным образом, словесные методы обучения и в меньшей мере наглядные и практические. В основном это происходило из-за недоступности реактивов, сложности проведения многих опытов. В настоящее время многие преподаватели используют ИКТ (информационные коммуникативные технологии)на своих занятиях, чаще всего для демонстрации фотографий, видеофрагментов опытов и моделей, реже – для закрепления полученных знаний и умений (решение задач, составление слайд-шоу и т.д.). Имеющийся практически во всех ЭИ (эмоциональный интеллект) гипертекст не нашел пока широкого применения.