Проблемы развития школьного географического образования в России

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Проблемы развития школьного географического образования в России. В работе рассматривается школьное географическое образование.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
420 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной российской школе география из интересного и захватывающего предмета превратилась во второстепенный и практически не востребованный. Однако следует признать, что география представляет собой уникальное сочетание как естественных, так и общественных наук. Вместе с историей государства, русским языком и литературой, она играет очень важную роль в формировании традиционных духовных ценностей и самосознания учащихся. Понимание национальных ценностей, являющихся основой для патриотизма и обеспечения безопасности граждан страны, улучшается благодаря изучению географии.
География также способствует осознанию и освоению различных видов ценностей и помогает ученикам понять природные ценности, включая экологические аспекты, а также исторические ценности, связанные непосредственно с традициями, культурой и исторической памятью народа. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты школьного географического образования……. 6
1.1 История развития географического образования…………………. 6
1.2 Географическое образование в советский период………………… 15
1.3 Особенности современного географического образования………. 23
2 Анализ школьного географического образования в соответствии с современными требованиями образовательного процесса…………….. 31
2.1 Характеристика структуры географического образования……….. 31
2.2 Оценка усвоения учащимися учебного материала по географии... 33
2.3 Мониторинг географической грамотности на примере учащихся МБОУ СОШ № 18……………………………………………………. 38
3 Проблемы и перспективы развития географического образования…… 44
3.1 Проблемы географического образования современной России….. 44
3.2 Пути решения существующих проблем географического образования…………………………………………………………... 48
Заключение…………………………………………………………………….. 52
Список использованных источников……………………………………........ 55
Приложение А Наблюдение за усвоением учениками географического материала в школах России …………………………………. 59
Приложение Б Схема базового географического содержания на основе общекультурной направленности школьной географии…... 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вешнинский, Ю.Г. Аксиология постсоветского культурного пространства на рубеже тысячелетий / Ю.Г. Вешнинский. – Москва: РГУ им. А.Н.Косыгина, 2014. – 161 с. – ISBN 61–10–2452–136.
Видяпин, В.И. Экономическая география России: Учебник для высшего образования / В.И. Видяпин. – Москва: ИНФРА, Российская экономическая академия, 2015. – 533 с. – ISBN 978-5-16-003463-8.
Галеева, Н.Л. Система компетенций как инструмент управления качеством образования: пособие / Н.Л. Галеева. – Москва: МПГУ, 2014. – 106 с. – ISBN 978-5-4263-0943-2.
Гербер, Р. Глобализация образования и преподавание географии: в будущее вместе / Р. Гербер. – Москва: – Журнал «География в школе». – 2013. № 2. – с. 45.
Домогацких, Е.М. География. Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательной организации / Е.М. Домогацких. – Москва: Издательство «Русское слово», 2018. – 344 с. – ISBN 978-5-533-00505.
Домогацких, Е.М. География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательной организации / Е.М. Домогацких. – Москва: Издательство «Русское слово», 2018. – 344 с. – ISBN 978-5-533-00504.
Дронов, В.П. Модернизация содержания курса «География России» в школе XXI века / В.П. Дронов. – Москва: Издательство Перо, 2016. – 28 с. – ISBN 978-5-358-19437-3.
Душина, И.В География. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / И.В. Душина. – Москва: АСТ – Пресс, 2012. – 656 с. – ISBN 5-7805-0672-8.
Ефремова, И.Н. Развитие эмоционально – волевой сферы школьников в условиях перехода на ФГОС / И.Н. Ефремова. – Новосибирск: Издательство СибАК, 2015. – 64 с. – ISBN 978-5-4343-0471 9.
Замятин, Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов / Д.Н. Замятин. – Санкт – Петербург: Издательство Алетейя, 2010. – 336 с. – ISBN 978-5-89329-573-3.
Как география стала второстепенным предметом в школе // Мел. Медиа про образование. – URL: https://mel.fm/ucheba/shkola (дата обращения: 26.05.2022).

экономическая география СССР и зарубежных стран в 10 классе.
Период 1960-х гг. связан с введением новых программ политехнического обучения. Предполагалось также усовершенствование учебно-воспитательного процесса, впоследствии направленный на сознательное и активное усвоение школьниками знаний и навыков, а также реализацию идеи взаимосвязи теории и практики.
В связи с принятием в 1960-х гг. XX в. республиканских законов по защите окружающей среды, в школьную программу географии были внесены экологические и природоохранные аспекты. Это нашло отражение в организации кружков по природоохранной тематике, создании «зеленых» патрулей и школьных лесничеств [11].
В течение всего рассматриваемого периода, который был важным как для теории, так и для методики обучения географии, наша методология значительно обогатилась благодаря исследованиям Н.Н. Баранского, А.В. Даринского, М.К. Ковалевской, В.П. Максаковского и др.