Детские и молодежные сообщества и их роль в воспитании современного человека

Скачать курсовую работу на тему: "Детские и молодежные сообщества и их роль в воспитании современного человека". В которой выявлена роль молодежных сообществ в воспитании молодого поколения. Определены социально-педагогические возможности детских и молодежных объединений и организаций.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные детские и молодежные общественные объединения являются социокультурными общностями детей, подростков и взрослых, которые объединяют общие ценности, ориентиры, цели, традиции ритуалы, символы. Детские функции, безусловно, выполняют функции воспитания, обучения, развития, социализации своих участников. Для достижения данных целей, в детских общественных объединениях, необходимо, создать условия для формирования нравственных ценностных ориентаций их участников.
Как известно, ценностные ориентации эффективно формируются в подростковом возрасте, когда происходит становление нового уровня самосознания, Я-концепции личности, которые выражаются в стремлении познать себя, свои возможности и особенности. В данном возрастном периоде развивается самостоятельное мышление, формируется нравственное самосознание, мировоззрение, социальный интерес и активность личности.
В своей курсовой работе я хочу доказать, что детские объединения имеют значительный воспитательный поте

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Педагогическая характеристика детских и молодежных объединений и организаций. 5
1.1. Содержательный анализ понятий «детское и молодежное объединение», «детская и молодежная организация» 6
1.2. Воспитательное значение детских и молодежных объединений и организаций 9
Глава 2. Воспитательное значение современных детских и молодежных объединений и организаций Беларуси. 12
2.1. Социально-педагогические возможности детских и молодежных объединений и организаций. 16
2.2. Анализ анкетирования студентов по вопросам воспитательного потенциала детских и молодежных объединений и организаций. 19
Заключение. 24
Список литературы 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Сорочинская, Е.Н. Детское движение в современном обществе: учебное пособие [Текст] / Е.Н. Сорочинская. - Ростов н/Д.: РПГУ, 2008.
2.Буторина А. Н. Поддержка младшего подростка социальным педагогом на основе реализации возрастного подхода : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена].- Санкт-Петербург, 2010.- 145 с.
3.Панченко С.И., 2008_НИИ школьных технологий, 2008 Издательский дом «Народное образование», 2008
4.Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 12.
5.Электронный ресурс- [https://studopedia.ru/19_33427_vospitatelniy-potentsial-detskogo-obshchestvennogo-ob-edineniya.html]
6. Финогенова, А. В Гражданское воспитание молодежи через ученическое самоуправление
7. Костюк А. И. Сущность, содержание и структура социально-педагогической работы в детских общественных объединениях/Московский городской психолого-педагогический университеит-2015 Электронный ресурс- [https://studfile.net/preview/3284600/page:4/]

В последнее время, когда расширяется спектр детских общественных объединений, зачастую руководство ими осуществляют люди, не имеющие не только педагогического образования, но и не владеющие элементарными основами педагогической грамоты. Разумеется, при организации детского и молодежного движения необходимо принимать во внимание противоречивость его воспитательного потенциала.
В объединениях, которые в подлинном смысле этого слова детские, а не для детей, которые организуются по принципу самодеятельности, где ребята чувствуют себя хозяевами, где воспитательный процесс ориентируется на гуманистические ценности, все члены сообщества учатся самостоятельно ставить цели, определять перспективы, планировать и организовывать свою жизн