Преодоление тревожности у младших школьников с задержкой психического развития методами арт-терапии

Скачать дипломную работу на тему: "Преодоление тревожности у младших школьников с задержкой психического развития методами арт-терапии". В которой проведен анализ психолого - педагогической литературы по данной теме. Разработано и апробировано содержание коррекционно - развивающих занятий, направленных на преодоление тревожности с помощью рисуночной терапии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема тревожности у младших школьников с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
По мнению многих исследователей, в современном мире под влиянием возрастающих эмоциональных нагрузок на личность, тревожность становится устойчивым личностным образованием. В школьной практике, тревожность является наиболее распространенным феноменом психического развития.
Анализ литературы показал, что данной проблемой занимались многочисленные отечественные и зарубежные исследователи. Например, зарубежные психологи, такие как П. Жане, Дж. Гриндер, Р. Бендлер, В. Франкл, Ч. Спилбергер, З. Фрейд и др., рассматривают состояние тревожности в целом, при этом не сосредотачивают особое внимание на влияние тревожности на школьное обучение. Причины возникновения школьной тревожности рассматривали в своих работах Б.И. Кочубей [7], Е.В. Новикова [21], А.М. Прихожан [22] и другие исследова

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ - ТЕРАПИИ КАК СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ
1.1 Понятие тревожности в психологической науке
1.2 Проявления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
1.3 Роль арт-терапии в психолого-коррекционной работе
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цели, задачи, методика изучения тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
2.2 Анализ и обработка результатов
2.3 Содержание по коррекции преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством изотерапии2.4 Анализ контрольного эксперимента по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Акрушенко, А.В., Ларина, О.А., Катарьян, Т.В. - Саратов: Научная книга, 2019. - 127 c. - ISBN 978-5-9758-1772-3. - Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/81045.html.
2. Бреслав, Г.М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве: норма и отклонение. - М.: Педагогика, 1998. - 180 с.
3. Бенилова, С.Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы): учебное пособие / Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р., Микляева Н.В. - Москва: ПАРАДИГМА, 2012. - 312 c. - ISBN 978-5-4114-0008-0. - Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/13030.html.
4. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: учеб.-методическое пособие // сост. С.В. Велиева. - СПб.: Речь, 2005. - 240 с.
5. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / Глухов В.П. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 c. - ISBN 978-5-4263-0575-5. - Текст: электронный//IPR SMART: [сайт].-URL: https://www.iprbookshop.ru/75801.html.
6. Дрокова, С.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов-иностранцев / Дрокова С.В. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 c. - ISBN 978-5-4497-0123-7. - Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/85809.html.
7. Дмитриева, Н.Ю. Общая психология: учебное пособие / Дмитриева Н.Ю. - Саратов: Научная книга, 2019. - 127 c. - ISBN 978-5-9758-1808-9. - Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop. ru.
8. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб.: Союз, 1997. - 224с.
9. Зубова, Л.В. Психология развития и возрастная психологи

Все это вызывает у детей негативное отношение к учебе и школе, что в дальнейшем может привести к полнейшей «школьной дезадаптации», патологическому формированию личности и характера. У ребенка может возникнуть чувство тревожности, беспокойства, волнения, или наоборот пониженное чувство тревожности, равнодушие, полное отторжение школьных проблем, что может породить более серьезные симптомы нарушений.
Негативные переживания, которые сопровождают возникновение у школьников отрицательного отношения как к школе, так и к учению, а также является стимулом попытки личностной компенсации в других областях деятельности, что приводит к нарушению дисциплины, вплоть до асоциального поведения [24].
Как же можно охарактеризовать особенности тревожности детей с задержкой психического развития? При наблюдении за детьми, как на уроках, так и внеучебной деятельности, можно наблюдать учащихся с признаками пониженной или повышенной трево