Методика проведение уроков баскетбола в среднем школьном возрасте
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Баскетбол является увлекательной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ. Поэтому очевидна актуальность вопроса повышения качества образовательной деятельности и совершенствования методики обучения школьников навыкам игры в баскетбол.
Баскетбол - это командный вид спорта, в котором участники должны проявлять высокую физическую подготовку, быстроту реакции, ловкость, координацию движений и мастерство владения мячом. Уроки баскетбола в школе способствуют развитию этих качеств, а также формируют у школьников умение работать в команде, принимать решения и управлять эмоциями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ БАСКЕТБОЛА 6
1.1. Характеристика спортивной игры баскетбол 6
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся в среднем школьном возрасте 9
1.3. Развитие основных физических качеств на уроках баскетбола 18
1.4. Принципы, средства и методы обучения технике игры на уроках баскетбола 22
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ БАСКЕТБОЛА В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 38
3.1. Содержание методики проведения уроков баскетбола в среднем школьном возрасте 38
3.2. Эффективность разработанной методики проведения уроков баскетбола в среднем школьном возрасте 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алабин, В.Г. Исследование влияния различных средств и методов физического воспитания на двигательный навык и физические качества детей 11 -13 лет // Проблемы физического воспитания и спорта: Сб. науч. Тр. - Челябинск, 2004. - Вып. 2. - 360 с.
2. Ашмарин, Б.А. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина; - М.: Просвещение, 2016- с. 152-154.
3.Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры. 2011, № 7, с. 37.
4.Берговина, М.Л. средства и методы обучения:/ М.Л. Берговина. — Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского гос. Ун-та, 2016. — 112 с.
5. Вайнбаум, Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 240с.;
6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов . - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 330с.
7.Володина, В.С. Основы теории и методики физического воспитания. - Красноярск, 1991. - 180 с. .
8.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с. .
9. Должников, И.И. Физ. Культур 2 пл.: Пос. д. учителя - М., 2009,-45с.;
10.Жаворонкова, М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6-8 классов. Автореферат дисс. На соиск, учен. степени канд. пед. наук Л., 2014;
11.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: 2002. - 258 с.
12. Женеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей. - М.: Просвещение, 2014. - 53 с.
13.Зимкин, Н.В. «Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости»: учебное пособие / Н.В. Зимкин - М.: Физкультура и спорт, 2015 - с. 25-28;
Также была раскрыта суть методики развития физического воспитания. Этот метод был использован в начальной стадии исследования и послужил теоретической основой для разработки и применения комплекса физических упражнений на практике. На основе теоретического анализа были сформулированы актуальность и цель исследования, объект и предмет исследования, а также были определены задачи и выбраны методы педагогического исследования.
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение проводилось для уточнения данных о количестве и времени проведения занятий, нагрузки, характера и направленности средств и методов физической подготовки на различных этапах эксперимента.