Методика проведение уроков баскетбола в среднем школьном возрасте

Скачать диплом с рассмотрением методики проведения уроков баскетбола для учащихся среднего школьного возраста и выявление ее эффективности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2024
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Баскетбол является увлекательной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ. Поэтому очевидна актуальность вопроса повышения качества образовательной деятельности и совершенствования методики обучения школьников навыкам игры в баскетбол.
Баскетбол - это командный вид спорта, в котором участники должны проявлять высокую физическую подготовку, быстроту реакции, ловкость, координацию движений и мастерство владения мячом. Уроки баскетбола в школе способствуют развитию этих качеств, а также формируют у школьников умение работать в команде, принимать решения и управлять эмоциями.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ БАСКЕТБОЛА 6

1.1. Характеристика спортивной игры баскетбол 6

1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся в среднем школьном возрасте 9

1.3. Развитие основных физических качеств на уроках баскетбола 18

1.4. Принципы, средства и методы обучения технике игры на уроках баскетбола 22

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33

2.1. Методы исследования 33

2.2. Организация исследования 37

Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ БАСКЕТБОЛА В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 38

3.1. Содержание методики проведения уроков баскетбола в среднем школьном возрасте 38

3.2. Эффективность разработанной методики проведения уроков баскетбола в среднем школьном возрасте 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алабин, В.Г. Исследование влияния различных средств и методов физического воспитания на двигательный навык и физические качества детей 11 -13 лет // Проблемы физического воспитания и спорта: Сб. науч. Тр. - Челябинск, 2004. - Вып. 2. - 360 с.
2. Ашмарин, Б.А. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина; - М.: Просвещение, 2016- с. 152-154.
3.Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры. 2011, № 7, с. 37.
4.Берговина, М.Л. средства и методы обучения:/ М.Л. Берговина. — Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского гос. Ун-та, 2016. — 112 с.
5. Вайнбаум, Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 240с.;
6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов . - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 330с.
7.Володина, В.С. Основы теории и методики физического воспитания. - Красноярск, 1991. - 180 с. .
8.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с. .
9. Должников, И.И. Физ. Культур 2 пл.: Пос. д. учителя - М., 2009,-45с.;
10.Жаворонкова, М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6-8 классов. Автореферат дисс. На соиск, учен. степени канд. пед. наук Л., 2014;
11.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: 2002. - 258 с.
12. Женеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей. - М.: Просвещение, 2014. - 53 с.
13.Зимкин, Н.В. «Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости»: учебное пособие / Н.В. Зимкин - М.: Физкультура и спорт, 2015 - с. 25-28;
 

 Также была раскрыта суть методики развития физического воспитания. Этот метод был использован в начальной стадии исследования и послужил теоретической основой для разработки и применения комплекса физических упражнений на практике. На основе теоретического анализа были сформулированы актуальность и цель исследования, объект и предмет исследования, а также были определены задачи и выбраны методы педагогического исследования.
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение проводилось для уточнения данных о количестве и времени проведения занятий, нагрузки, характера и направленности средств и методов физической подготовки на различных этапах эксперимента.