Интерактивная образовательная среда как условие формирования познавательных способностей младших школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется изучение основ формирования познавательных способностей в условиях интерактивной образовательной среды.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.09.2024
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач образования РФ является формирование и развитие познавательных способностей. Это главным образом влияет на повышение качества школьного образования. Через образовательную средупроисходит улучшение системы образования.
Важнейшей основой для обеспечения учебного процесса является познавательный интерес. При использовании этого фактораможно повысить эффективность учебы посредством формирования умения учеников мыслить самостоятельно и разносторонне.
Очень нужно и важно повышать мобильность ребенка в самых разных направлениях: участие в подвижных и логических играх, художественной деятельности, самостоятельной работе (наблюдения, эксперименты). В этот момент ребенок получает обширные, разносторонние знания, формирует свое представление об окружающей действительности. Участие в сюжетно-ролевых играх позволяет переносить полученные знания в практическую, повседневную жизнь.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы формирования познавательных способностей младших школьниковв условиях интерактивной образовательной среды
Понятие «познавательнаяспособность» и ее содержание ……………..8
Познавательныеспособности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте ………………………………………………13
Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе обучения………………………….……………………………….16
Выводы по 1главе ………………………………………………………….21
Глава 2.Практические основы формирования познавательных способностей младших школьников в условиях интерактивной образовательной среды
2.1 Исследование познавательных способностей младших школьников……………………............................................................................22
Обобщение педагогического опыта по развитию познавательных способностей………………………………………………………………33
Выводы по 2 главе …………………………………………………………..35
Заключение ………………………………………………………………………37
Список литературы ……………………………………………………………..42

Список литературы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 13.03.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/?ysclid=ldk6e0g8tt363574734 (дата обращения: 13.03.2023).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2 (дата обращения: 13.03.2023).
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс]. URL: https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-vospitaniya/6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Омега, 2010. 232 с.
7. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. М.: Флинта, 2014. 272 с.
8. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. М.: Знание, 2005. 542 с.
9. Данилова Е.В., Дубровина И.В., Прихожан А.М. Психология. М.: Академия, 2014. 464 с.
10. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Познавательные процессы. М.: ИГУ, 2006. 174 с.
11. ДружининВ.Н. Психология. СПб, 2011. 656 с.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер, 2006. 249 с.
13. Дубровина И.В. Младший школьный возраст: развитие познавательных способностей. М.: Просвещение, 2013. 208 с.
14. Загорная Е.В. Справочник школьного психолога. СПб: НиТ, 2012. 288 с.
15. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб: Питер, 2011. 701 с.
16. Карпов А.В. Общая психология. М.: Гардарики, 2014. 233 с.
17. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2014. 226 с.
18. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб: Питер, 2009. 306 с.
 

Развитие познавательной активности представляет тот идеальный вариант, когда её становление происходит постепенно, равномерно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде.
Таким образом, познавательная активность является меняющимся свойством личности, которое означает глубокую убеждённость ребёнка в необходимости познания, творческого усвоения системы знаний, что находит проявление в осознании цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно в самой познавательной деятельности Познавательные способности в младшем школьном возрасте характеризуются следующими особенностями: память - механическая, наглядно-образная, обладает некритичностью; мышление - «впитывающее», конкретное, связанное с реальной действительностью и наблюдением; внимание - непроизвольное, характерна небольшая устойчивость;