Метод проектов в обучении младших школьников эвенкийскому языку во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕВ настоящее время, одной из основных задач современного начального школьного образования является раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможности проявлять свои творческие способности. Решение данных задач невозможно без разнообразия учебных процессов, поэтому, появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Важнейшим аспектом в работе для любого учителя является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, помогающих оптимизировать учебный процесс.
Таким образом, основная задача современного учителя – найти такие педагогические технологии, формы и методы работы, которые позволят успешно развивать личность обучающихся и способствовать их социализации в обществе.
Среди таких методов ведущее место принадлежит методу проектов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭВЕНКИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 6
1.2. Особенности проектной деятельности младших школьников 12
1.3. Специфика применения метода проектов в обучении младших школьников эвенкийскому языку во внеурочной деятельности 27
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ЭВЕНКИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 36
2.1. Диагностика уровня знаний по эвенкийскому языку у младших школьников 36
2.2. Организация проектной деятельности по обучению эвенкийскому языку 39
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 43
Выводы по 2 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПриказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) // СПС Консультант-Плюс
Автайкина Т. О. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников : учебно-методическое пособие / Т. О. Автайкина, О. С. Власова. – М.: АПК и ППРО, 2013. – 80 с. – ISBN 978-5-7291-0493-2
Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
Болдырев Б. В. Русско-эвенкийский словарь. — Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1994. — 499 с. — ISBN 5-02-029805-0.
Говорова Т. Э., Осипова С. И. Проект «Урикит» как средство обучения эвенкийского языка во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – . – URL: http://e-koncept.ru/2023/0.htm
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41
Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3 – 7
Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33
Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65
Сущность решения обучающих задач в контексте проектной деятельности заключается в овладении учащимися теоретически обобщенным способом решения конкретных и отдельных задач.
Поставить перед учеником задачу - значит ввести его в ситуацию, которая требует ориентации на общий способ ее решения во всех возможных отдельных и конкретных вариантах условий.
Осуществление учебных действий над материалами исследования – анализ, синтез, сравнение, моделирование, а также овладение новыми способами действий – способствуют развитию учащегося. На основе выполнения действий самоконтроля и самооценки формируется особая оценочная деятельность школьника, новый тип отношения к своей собственной деятельности - умение ее оценивать с точки зрения производимых в обществе эталонов, преобразовывать и совершенствовать.