Использование дидактических игр и сказок с математическим содержанием для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением использование дидактических игр и сказок с математическим содержанием в процессе развития временных представлений у дошкольников.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2024
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Все в жизни человека происходит во времени и в пространстве. Окружающий нас мир немыслим вне времени. И оно, как и пространство является основными универсальными способами познания ребенком окружающих вещей, событий, людей. С рождения ребенок начинает ориентироваться во времени посредствам своих биологических потребностей и уже соприкасается с этим понятием, когда происходит смена бодрствования и сна, наступает время кормления и т.п. Однако время служит не только регулятором разных видов деятельности, оно регулирует социальные отношения. Используя календарь, часы, человек сталкивается со временем каждый день часто, даже не задумываясь о том, насколько это сложное и многогранное понятие.
Время измеряется секундами, минутами, часами, сутками и через эти отрезки длительности выражается длительность процессов и событий, их последовательность, прерывность или непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста 9
Понятие времени и значение формирования временных представлений в математическом развитии дошкольников 9
Особенности формирования представлений о времени в разных возрастных группах14
Методы и приемы формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста22
Использование дидактических игр и сказок с математическим содержанием в работе по разделу программы «ориентировка во времени»29
Глава 2. Изучение влияния дидактических игр и математических сказок на развитие представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста 41
2.1. Исследование уровня сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста 41
2.2. Формирование временных представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр и математических сказок 48
2.3. Сравнительный анализ и интерпретация результатов исследования 51
Заключение 54
Список использованной литературы 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова Л.В. Роль дидактической игры в познавательной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2020. – №3(88). – С.130.
Белецкая Н.И. Методическая разработка «Формирование у старших дошкольников представлений о времени», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 232», Краснодар, 2021. – 33с.
Белошистая А. Знакомство дошкольников с понятием «время». Особенности сравнения и измерения времени // Дошкольное воспитание. – 2020. – №4. – С.31-32.
Бураков Н.Б. Экспресс-курсы по определению времени (для детей 5-8 лет). Календарь. – Бураков-Пресс, Тула, 2011. – 72с.
Воронина Л. В. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 289с.
Герман Я.А. Возможности моделирования в процессе формирования временных представлений у дошкольного возраста // Вестник Науки и Творчества. – 2022. – №6(78). – С.5-6.
Гребнева В.А., Смирнова Ю.П. Методическое пособие по использованию математических сказок при обучении детей дошкольного возраста элементам математики – ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К.Глушкова», п. Оршанка, 2017 г. – 52с.
Джанситова С.Г. Методика формирования пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО // Образование и наука в современных реалиях: Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 2019. – С.91.
Досмагамбетова Д.Ж. Учебные задания как средство формирования временных представлений у старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-3. – С.74-75.
 


Подготовительная Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.