«Разряды имен прилагательных» на уровне основного общего образования

Скачать диплом с рассмотрением особенностей использования информационных технологий при изучении разрядов имен прилагательных в шестом классе
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2024
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВ образовательный процесс прочно вошли и закрепились информационные технологии. Они создают избыточную информационную среду, которая позволяет учителю качественно и эффективно организовать самостоятельную работу обучающегося, получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учеников на основе индивидуального и дифференцированного подхода. Анализ теоретической литературы по проблеме исследования позволил сделать определенные выводы об использовании современных информационных технологий в учебном процессе. Как выяснилось, учителя редко прибегают к помощи информационных инноваций из-за неуверенности в их эффективности, неизученности в полной мере, отсутствия их единой классификации, критерий отбора с учетом возрастных особенностей обучающихся и специфики изучаемого предмета, недостатка временных ресурсов. Данная проблема вполне решаема, что обусловливает актуальность представленного исследования.
 

Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения разрядов имен прилагательных посредством современных технологий…………………………………….………6
1.1. История вопроса выделения разрядов имен прилагательных в
языкознании…………………………………….…………………………………...6
1.2. Особенности изучения разрядов имен прилагательных на уровне
основного общего образования.…………………………………………...………15
Глава 2. Практическое использование информационных технологий при изучении разрядов имен прилагательных в шестом классе.…………………….25
2.1. Особенности использования информационных технологий при изучении разрядов имен прилагательных ……………………………………...……………25
2.2. Методические рекомендации по проектированию уроков по теме
«Разряды имен прилагательных» с использованием информационных технологий ………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………….…………48
Список использованной литературы ………………………….………………….50

Список использованных источников и литературы
1. Архипова, М.В. Инновационное общество и образовательный процесс / М.В. Архипова // Информационное общество и образовательный процесс. – 2021. – № 5. – С. 56–57.
2. Бешенков, С.А. Информатика : Систематический курс : учебник для 10 класса / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – Москва : Лаборатория базовых знаний, 2001. – 432 с.
3. Буслаев, Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка : в 2 ч. – Ч. 1. Этимология : учебное пособие для препод. / Ф.И. Буслаев. – Москва : Унив. тип., 1858. – 276 с.
4. Виноградов, В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) : учебное пособие для вузов / В.В. Виноградов; отв. ред. Г.А. Золотова. – 3-е изд., исправ. – Москва : Высш. шк., 1986. – 640 с.
5. Виноградов, В.В. Грамматика русского языка : в 2 т. – Т. 1. Фонетика и морфология / В.В. Виноградов, Е.С. Истрина, С.Г. Бархударов; под ред. В.В. Виноградова. – Москва : АН СССР, 1960. – 719 с.
6. Воробьева, В.В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В.В. Воробьева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5 (13). – С. 62-65.
7. Востоков, А.Х. Русская грамматика Александра Востокова. По начертанию его же сокращенной грамматики полнее изложенная / А.Х. Востоков. – 23-е изд., перераб. – Москва : Книга по Требованию, 2021. – 428 с.
8. Гац, И.Ю.  Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях : учебное пособие / И.Ю. Гац. – 2-е изд., исправ. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 260 с. – URL: https://urait.ru/bcode/516440 (дата обращения: 16.05.2023).
9. Глушков, В.М. Основы безбумажной информатики / В.М. Глушков. – Москва : Наука, 1987. – 552 с.
10. Голованова, Н.Ф.  Педагогика : учебник и практикум для вузов / Н.Ф. Голованова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 372 с. – URL: https://urait.ru/bcode/511716 (дата обращения: 16.05.2023).
 

Склонение притяжательных прилагательных. В данном УМК сделана попытка рассмотреть разряды имен прилагательных, опираясь на значение: «Имена прилагательные по своему значению делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные» [26, с. 195]. Информация о разрядах имен прилагательных вначале приводится в § 2 в табличной форме. Это облегчает процесс ее восприятия для обучающихся и делает его эффективным. В таблице описывается то, каким образом называет признак каждый из разрядов, и приводится несколько примеров. Далее в § 3 подробно рассматривается каждый разряд. Вот какое определение качественных имен прилагательных приводится в учебнике: «Качественные имена прилагательные называют признак непосредственно, обозначают его характеристику, свойства (цвет, вкус, размер, форму и т.п.): высокое здание, прямая дорога, белые цветы, кислая слива, холодная зима» [26, с. 199].